"Славная дочь народа"
"Отличная статья нестареющего Владимира Бушина в защиту советского министра культуры Екатерины Фурцевой."
Славная дочь народа.
Екатерина Алексеевна Фурцева — человек из глубины народа.
Только в одном ошибался всезнающий старец: никаких аферистов не было, Пастернак сознательно передал рукопись романа итальянскому издателю, и напечатан он был вовсе не против воли автора. Но тогда знать это Чуковский не мог.
А вот конкретный факты, помогающие понять, на чём основывалось такое мнение в художественной среде о Фурцевой.
Можно вспомнить и о том, что в своё время была запрещена пьеса Леонида Леонова "Метель".
И странно видеть воспоминания Татьяны Пилецкой. Она хоть и много снималась в кино, однако в советское время подняться выше первой ступеньки — звания заслуженной артистки РСФСР, полученном в 1977 году к юбилею — не смогла.
Ну, во-первых, подумаешь, какой деспотизм, какая тирания — министр захотела другое заглавие. Но мадам помнит сей акт деспотизма всю жизнь.
  Владимир Бушин
Кому нужна ложь о Фурцевой?
"Отличная статья нестареющего Владимира Бушина в защиту советского министра культуры Екатерины Фурцевой."
colonelcassad
Славная дочь народа.
Кому нужна ложь о Екатерине Фурцевой?
Чего только ни услышишь ныне и ни прочитаешь о советском времени и его деятелях!
Чего только ни услышишь ныне и ни прочитаешь о советском времени и его деятелях!
Порой весьма уважаемые авторы в книгах, выходящих огромными тиражами, не упускают случая, ни на чём не основываясь, кроме слухов и домыслов, характеризовать давно ушедших людей не самым лестным образом. И не заботясь о правдивости.
Вот читаю о министре культуры Фурцевой: "От этой дамы в те годы трепетали многие, и не только деятели культуры".
Екатерина Алексеевна Фурцева — человек из глубины народа.
Она родилась в 1910 году в Вышнем Волочке. Отец погиб на Германской войне, мать лет в двадцать пять осталась вдовой с малыми детьми, была она неграмотной и всю жизнь работала ткачихой, звали её Матрёна. 
Трудовою жизнь будущий министр начала тоже ткачихой. 
Потом её выдвинули на комсомольскую работу: пришлось поработать в Курской области, в Саратове, в Крыму… 
Перед войной Екатерина Алексеевна окончила Московский институт тонкой химической технологии. 
Очень не просто складывалась у нее личная жизнь. Первый муж во время войны написал ей с фронта, что у него другая семья, и она осталась одна с малой дочерью на руках. Потом дважды в неё влюблялись семейные мужчины…
Но как бы то ни было, в 1948 году Фурцева окончила Высшую партийную школу при ЦК и вскоре стала вторым секретарём Московского комитета партии. 
Даже автор не слишком доброжелательной статьи о ней в Интернете отмечает: 
"Сферой её деятельности стали идеология, культура и наука. При ней началось строительство театра Моссовета, Театра оперетты, реконструкция театра Маяковского, появились новые кинотеатры… Е.А.Фурцева поддержала предложение академиков А.Н.Бакулева и Б.В.Петровского о строительстве крупных медицинский центров".
Дальше:
Дальше:
"Под её контролем началось:
- Разработка плана строительства клиники на 2500 коек для 2-го Медицинского института;
- Разработка клинического городка для Академии медицинских наук;
- Памятник Юрию Долгорукову;
- Стадион в Лужниках;
- Новый цирк;
- Музыкальный детский театр Натальи Сац;
- Хореографическое училище при Большом театре;
- Картинная галерея на Крымском валу;
- Библиотека иностранной литературы;
- Хранилище библиотеки им.Ленина.
Все это было сделано благодаря ей". 
Такова одна сторона её жизни и работы.
А вот другая. 
Когда в 1958 году в связи с Нобелевской премией на Пастернака обрушился радио-газетный шквал и на Западе, и у нас, многоопытный старец Корней Чуковский сразу решил: 
"Спасение одно — поехать вместе с ним завтра спозаранку к Фурцевой, заявить ей, что его самого возмущает та свистопляска, которая поднята вокруг его имени, что роман "Живаго" попал за границу помимо его воли — и вообще не держаться в стороне от ЦК, а показать, что он нисколько не солидарен с бандитами…И пусть он расскажет ей всё — спокойно, искренне. Пусть скажет, что возмущён такими статейками, как те, которые печатают о нём антисоветские люди…Пусть скажет, что он стал жертвой аферистов, издавших его роман против его воли, как он говорит".
Джина Лоллобриджида, Юрий Гагарин, Мариза Мерлини, Екатерина Фурцева
А старик был человеком, хорошо осведомленным, и вот у него такое убеждение: Екатерина Алексеевна поможет! Хотя тогда она была ещё не министром культуры, а первым секретарём МГК и секретарём ЦК. 
Мало того, Чуковский всё это сказал в Переделкино самому Пастернаку в присутствии А.Н.Погодиной, жены драматурга Погодина, сына Пастернака — Леонида и фотографа А.В.Морозова. 
И потом, 27 октября, в дневнике записал: 
"Они меня поддержали". 
Значит, вовсе не один Чуковский так думал о Фурцевой. 
Пастернак не захотел ехать, но написал ей письмо, однако оно получилось таким недипломатичным, что, по мнению Чуковского, могло только помешать. Неизвестно, было ли оно передано.
Только в одном ошибался всезнающий старец: никаких аферистов не было, Пастернак сознательно передал рукопись романа итальянскому издателю, и напечатан он был вовсе не против воли автора. Но тогда знать это Чуковский не мог.
А вот конкретный факты, помогающие понять, на чём основывалось такое мнение в художественной среде о Фурцевой.
Известный кинорежиссер, народный артист России Геннадий Полока свой первый фильм "Чайки над барханами" в 1959 году снимал в Туркмении. Фильм почему-то очень не понравился руководителям республики, и они добились его запрета. 
Молодой никому не ведомый режиссер обратился, с жалобой к Фурцевой, только что ставшей министром. 
Она собрала художественный совет, который фильм одобрил. 
Однако туркмены не успокоились, сфабриковали дело о растрате режиссером большой суммы. Это грозило ему 15-ю годами. 
Тогда Фурцева со знаменитым режиссером Иваном Николаевичем Пырьевым написали письмо генеральному прокурору СССР Р.А.Руденко. 
В итоге дело было прекращено за отсутствием состава преступления (ЛГ.10.7.13). [А фильм сейчас найти не удаётся.]
Можно вспомнить и о том, что в своё время была запрещена пьеса Леонида Леонова "Метель".
И не как-нибудь, не каким-то горкомом или реперткомом, а постановлением Политбюро ЦК, при том с самыми жёсткими и тяжелыми формулировками. 
Но Е.А. Фурцева вскоре после того, как стала министром, подала в ЦК записку с просьбой разрешить постановку пьесы. И убедила: Президиум ЦК разрешил.
На трибуне Мавзолея Ленина.
Так чего же стоят слова о массовом трепетании перед Фурцевой. 
Она, возможно, не была таким уж тонким знатоком искусства, но что такое хорошо и что такое плохо, понимала; сообразить, чего стоит "Черный квадрат" Малевича и чего — "Христос в пустыне" Крамского, могла и была честным, отзывчивым, и, когда надо, решительным человеком. 
По разным надобностям жизни Фурцева помогала:
Святославу Рихтеру, 
Льву Кербелю, 
Майе Плисецкой, 
Юрию Любимову. 
Ещё и театр на Таганке был построен по её настоянию.
Многие деятели культуры и искусства отзывались о ней очень тепло и благодарно. 
Директор театра "Ла Скала" Антонио Гирингелли был просто влюблён в неё, что помогало нашим певцам проходить стажировку на сцене этого во всем мире знаменитого театра. 
Фурцева однажды получила письмо от Людмилы Лонго, референта Гирингелли: 
"Уважаемая Екатерина Алексеевна! Доктор Гирингелли собрал Ваши фотографии и поручил различным художникам написать по ним Ваш портрет. Один из них, наконец, понравился, ему кажется, что-то получилось. Он хотел бы поднести портрет Вам по случаю приезда "Ла Скала" в Москву и в память о многолетнем сотрудничестве, о дружеских отношениях, и о той симпатии, любви, что он всегда к Вам испытывал. Он очень боится, как бы Вы не рассердились на него за такую смелость, и потому поручил мне выяснить Ваше отношение".
А Михаил Шолохов с трибуны съезда партии сказал так: 
"Давно мы, писатели, мечтали о таком министре культуры. Всем взяла дорогая Екатерина Алексеевна: и дело своё отлично поставила, потому что знает его и любит, и душевна, обаятельна".
С Леонидом Брежневым.
По некоторым данным, приводимым в Интернете, предпринимателю Арманду Хаммеру, хорошо известному в нашей стране с первых лет революции, встречавшемуся ещё с Лениным, Екатерина Алексеевна всучила этот самый "Черный квадрат" в обмен за какую-то картину Гойи. Одно это характеризует её как ценителя искусства и мудрого руководителя. 
Словом, не зря она получила четыре ордена Ленина. 
А недавний министр культуры Швыдкой обратно выкупил сей "Квадрат" за десять миллионов долларов. 
[Теперь это псевдотворение с религиозным трепетом выставляют в Третьяковке.]
![]()  | 
| Владимир Вяткин / РИА Новости | 
Более выразительной характеристики этому деятелю представить трудно.
Екатерина Алексеевна умерла 24 октября 1974 года. 
На её похоронах Майя Плисецкая сказала: 
"Такого министра у нас больше не будет…". 
После её смерти был создан Фонд русской культуры им. Фурцевой. На доме, где она жила, в 2004 году установлена мемориальная доска.
И странно видеть воспоминания Татьяны Пилецкой. Она хоть и много снималась в кино, однако в советское время подняться выше первой ступеньки — звания заслуженной артистки РСФСР, полученном в 1977 году к юбилею — не смогла.
Но в нынешнее время, в 1999 году, когда звание народного артиста России дают даже таким, как телевизионный затейник Якубович с "Поле чудес", это звание получила и она.
Недавно в правительственной "Российской газете" артистка [Пилецкая] поведала, что фильм, повествовавший о любви далеко не молодого композитора к юной девушке, после которого Пилецкая обрела известность, первоначально назывался "Знакомые судьбы". Но, говорит, "министр культуры Фурцева возмутилась:
Недавно в правительственной "Российской газете" артистка [Пилецкая] поведала, что фильм, повествовавший о любви далеко не молодого композитора к юной девушке, после которого Пилецкая обрела известность, первоначально назывался "Знакомые судьбы". Но, говорит, "министр культуры Фурцева возмутилась:
"Что значит знакомые? У нас, что, все девушки такие? Нет, пусть уж лучше будет "Разные судьбы". Ей никто возражать не смел" (РГ.18.7.13).
Ну, во-первых, подумаешь, какой деспотизм, какая тирания — министр захотела другое заглавие. Но мадам помнит сей акт деспотизма всю жизнь.
А, во-вторых, фильм этот — 1956 года, Фурцева тогда не была министром. В чём же дело? 
Да просто Пилецкая принадлежит к той среде, в которой считается обязательным хаять все советское, в том числе и всех министров.
http://www.zavtra.ru/content/view/slavnaya-doch-naroda/ - цинк
PS. В целом, на период Фурцевой, приходится расцвет советской культуры, особенно в сфере кино. В этом отношении Плисецкая оказалась права, далее все шло по нисходящей, вплоть до откровенных ничтожеств вроде Швыдкого и Мединского.
http://www.zavtra.ru/content/view/slavnaya-doch-naroda/ - цинк
PS. В целом, на период Фурцевой, приходится расцвет советской культуры, особенно в сфере кино. В этом отношении Плисецкая оказалась права, далее все шло по нисходящей, вплоть до откровенных ничтожеств вроде Швыдкого и Мединского.
---
- Кино ради денег. Учёные против. Видео.
 - Детям от социализма. Кино.
 - Причина хорошего Кино СССР - Борис Павленок.
 - ПеределКино (в этом слове каждая буква важна для понимания...
 - Голливуд умер
 - Егор Кончаловский: о КГБ и бизнесе на трусах
 - Всё новое - это хорошо забытое старое. А.Тарковский...
 - Сложное в простом. Обухов-Петрик. Л.Н.Толстой.
 - Карточный домик в игре престолов
 - Начиная с Хрущёва, государству выгодно не открывать архивы «репрессий» / За что погиб Фадеев
 - «НЕТ МАЛЕНЬКИХ ДЕЛ», СКАЗАЛ ГОРЬКИЙ
 - А еще самая совершенная в мире система образования была в СССР...
 






Комментариев нет:
Отправить комментарий