Эрик Браун, самый невероятный летчик-испытатель Британии.
Одним из наиболее зрелищных его трюков, известным как "стена смерти", была езда по вертикальной стене - причем с живым львом в коляске.
Любопытно, что, несмотря на, казалось бы, более впечатляющие достижения, такие как бесчисленные посадки самолетов на авианосцы и испытания экспериментального ракетного истребителя, сразу после смерти Брауна "Твиттер" был заполнен фотографиями мотоциклистов, наматывающих круги по отвесной стенке в компании со львами.
Из-за небольшого роста коллеги дали Эрику Брауну прозвище "Винкл" (береговичок, литорина, вид прибрежного моллюска – прим. переводчика).
Он освоил большее количество типов летательных аппаратов, чем кто-либо другой в истории и стал первым летчиком, посадившим реактивный самолет на палубу авианосца.
Посадить самолет на авианосец чрезвычайно трудно, поскольку размеры полетной палубы очень малы, а в открытом море нет достоверных ориентиров для определения текущей высоты и расстояния до полосы.
Браун стал первым в мире летчиком, совершившим такую посадку на реактивном самолете - 3 декабря 1945 года - приземлился на истребителе De Havilland Sea Vampire британского производства на палубу авианосца HMS Ocean.
Браун успел полетать на 487 различных типах самолетов и вертолетов, причем на многих из них - в роли летчика-испытателя, зачастую рискуя жизнью.
Браун вписал свое имя в Книгу рекордов Гиннесса по количеству посадок на авианосцы (2407), и этот рекорд до сих пор никто не смог побить
За годы летной службы в рядах Воздушных сил [военно-морского] флота Великобритании Брауну был присвоен ряд наград, включая некоторые из наиболее высоких - крест "За выдающиеся заслуги" и крест Военно-воздушных сил.
Вся его жизнь была примером бесстрашия и молниеносной реакции.
В ходе Второй мировой войны нацистская Германия разработала ряд экспериментальных самолетов, включая несколько реактивных и один ракетный. (Реактивные двигатели получают кислород, необходимый для поддержания процесса горения топлива, из забортного воздуха, в то время как для работы ракетных необходим запас кислорода на борту.)
Браун был одним из немногих иностранных летчиков, принимавших участие в масштабных испытаниях захваченной союзниками немецкой авиационной техники, в том числе истребителя-перехватчика Messerschmitt Me.163 Komet - единственного в мире ракетного самолета, когда-либо поступавшего в строевые части.
динственный в мире серийный ракетный боевой самолет - немецкий Messerschmitt Me.163 Komet |
Он был на борту британского эскортного авианосца HMS Audacity 21 декабря 1941 г., когда корабль подвергся торпедной атаке немецкой подлодки и затонул.
Браун оказался одним из двух спасшихся летчиков - как вспоминал он сам, исключительно благодаря тому, что в их распоряжении были американские надувные спасательные жилеты, неофициально известные под названием Mae West.
Остальные летчики эскадрильи, вынужденные довольствоваться более примитивными средствами спасения, погибли от переохлаждения в холодных водах Атлантики.
Повороты судьбы бывают весьма странными:
В 1938-1939 гг. Браун был студентом по обмену в немецкой частной школе Schule Schloss Salem, где отлично выучил немецкий язык.
Однажды утром его разбудили и сообщили, что две страны находятся в состоянии войны.
СС тут же арестовало Брауна и держало в заключении на протяжении трех дней, после чего его отвезли к швейцарской границе и отпустили.
Добравшись до Британии, молодой человек поступил на военную службу.
А впоследствии Брауну довелось выполнять роль переводчика на допросах высокопоставленных нацистских военных преступников, включая рейхсминистра внутренних дел Генриха Гиммлера, верховного главнокомандующего Люфтваффе Германа Геринга, а также Йозефа Крамера, коменданта концентрационного лагеря Берген-Бельзен.
Геринг показался Брауну "весьма харизматичной" личностью [видимо, показался коллегой - летчиком], а вот о Крамере и его помощнице Ирме Грезе он высказался однозначно: "Трудно представить себе более омерзительных существ" [каратели же].
Еще один смелый поступок:
Совершил перелет на новом вертолете, просто прочитав инструкцию по эксплуатации:
В 1945 г. Брауну с коллегой Энтони Мартиндейлом поставили задачу доставить два новых американских вертолета Sikorsky R-4B с базы Королевских ВВС Спеке, куда машины перебросили из США, на базу Фарнборо.
Ни тот, ни другой никогда ранее не пилотировали данный тип вертолетов. Когда они прибыли в Спеке, американский офицер просто вручил им руководство по летной эксплуатации машины и заявил: "Вот ваш инструктор".
Летчики ознакомились с документацией и для начала опробовали R-4B в пределах аэродрома и полетели.
"Не знаю, как нам удалось добраться до базы", - впоследствии вспоминал Браун.
Eng. version - http://www.bbc.com
Фильм о нем на английском языке (есть интересные исторические кадры):
Если ролик не открывается, вот другая ссылка.
---
P.S. - Смелость и расчетливость творят чудеса, делают удачливым. Однако без изучения материала долго не проживешь на одной авантюрности. Эрик доказал своей живучестью, что что он умел учиться. И молниеносно.
---
- Танковый корпус «а-ля Тухачевский» - одна из причин поражений в первые дни войны.
- Валера, умеющий летать
- Повесть о настоящем человеке
- Четверть века без СССР, а они работают
- День Победы. Миф об этом 9 мая.
- История летчика, выпавшего из самолета
- Те самые танкисты...
- Шлем победителя
- Советские компьютеры впереди планеты всей?
Комментариев нет:
Отправить комментарий