Успешный человек много учится и вникает в сущность вопросов.
Здесь еще один пример ломания устоявшихся взглядов.
Человек - существо мнительное, неустойчивое. Только твердая вера может сделать из него камень в основание любой церкви - исторический факт.
Но некоторые хитрят. Смотрим пример:
Галилео Галилей
Одарённость Галилея не ограничивалась областью науки: он был музыкантом, художником, любителем искусств и блестящим литератором.
Здесь еще один пример ломания устоявшихся взглядов.
Человек - существо мнительное, неустойчивое. Только твердая вера может сделать из него камень в основание любой церкви - исторический факт.
Но некоторые хитрят. Смотрим пример:
Галилео Галилей
15 февраля 1564 – 8 января 1642
Физик, механик и астроном, один из основателей
естествознания, поэт, филолог и критик.
Родился в Пизе.
Отец его,
Винченцо, известный музыкант [значит музыка с детства и гармония ему понятна].
До 11 лет
Галилей жил в Пизе [падающая башня навевала разные мысли], посещал там школу, затем семья переселилась во Флоренцию [родители были оттуда]. Дальнейшее воспитание
Галилей получил в монастыре Валломброса, где был принят послушником в монашеский орден.
Там же познакомился с работами латинских и греческих писателей.
Под
предлогом (!) тяжёлой глазной болезни отец взял сына из монастыря [парнишка много читал, видимо, и волновал местных охранников].
По
настоянию отца в 1581 г. Галилей поступил в Пизанский университет [снова вернулся в места детства], в котором
изучал медицину [похоже, что это было модно тогда]. Здесь он впервые познакомился с физикой
Аристотеля, с самого начала показавшейся ему неубедительной [круто загнул юный талант с самого начала].
Галилей обратился к чтению древних математиков
– Евклида и Архимеда. Архимед стал его настоящим учителем [умение различать ложное - привилегия ищущих]. Увлечённый геометрией и механикой,
Галилей бросил медицину [родители, очевидно, были в восторге :)] и вернулся во Флоренцию, где провёл 4 года, изучая
математику.
Результатом этого периода жизни
Галилея было небольшое сочинение «Маленькие весы» (1586, изд. 1655), в котором описаны построенные
Галилеем гидростатические весы для быстрого определения состава металлических
сплавов, и геометрическое исследование о центрах тяжести телесных фигур.
Эти работы принесли Галилею первую известность среди итальянских математиков.
И талантливый выскочка в 1589 г. получил кафедру математики в Пизе, продолжая научную работу [признак успешного человека].
В
рукописях сохранился его «Диалог о движении», написанный в Пизе и
направленный против Аристотеля [спорить - так с великими]. Уже здесь, не
называя имени Коперника, Галилей приводит доводы, опровергающие возражения
Аристотеля против суточного вращения Земли [начал подтачивать церковных фундаменталистов].
Рост таланта продолжился. В 1592 г. Галилей уже занял кафедру математики в Падуе. Падуанский период жизни
Галилея (1592–1610) – время наивысшего расцвета его деятельности.
В эти годы [безудержной игры "мальчика" с предметами]
возникли его статические исследования о машинах, где он исходит из
общего принципа равновесия, совпадающего с принципом возможных
перемещений, созрели его главные динамические работы о законах свободного падения
тел, о падении по наклонной плоскости, о движении тела, брошенного под
углом к горизонту, об изохронизме колебаний маятника.
К этому же периоду
относятся исследования о прочности материалов, о механике тел животных;
наконец, в Падуе Галилей стал вполне убеждённым последователем Коперника [вероятно, он уже знал о Джордано Бруно, использованного при развлечениях церковной инквизиции на костре в качестве жертвы].
Однако научная работа Галилея осталась скрытой от всех, за исключением
друзей [фанатичные и жадные люди вокруг усердно искали, кого бы еще поджарить на костре "за веру и отечество", а ведь "опыт - сын ошибок трудных..."].
В 1609 г., на основании дошедших до него сведений об изобретённой в
Голландии зрительной трубе, Галилей строит свой первый телескоп, дающий
приблизительно 3-кратное увеличение. Работа телескопа демонстрировалась
с башни св. Марка в Венеции и произвела громадное впечатление.
Вскоре
Галилей построил телескоп с увеличением в 32 раза.
Наблюдения, произведённые с
его помощью, разрушили «идеальные сферы» Аристотеля и догмат о
совершенстве небесных тел: поверхность Луны оказалась покрытой горами и
изрытой кратерами, звёзды потеряли свои кажущиеся размеры и впервые была
постигнута их колоссальная удалённость.
У Юпитера обнаружилось 4
спутника, на небе стало видно громадное количество новых звёзд. Млечный
Путь распался на отдельные звёзды.
Свои наблюдения
Галилей описал в сочинении «Звёздный вестник»
(1610–1611), которое произвело ошеломляющее впечатление [народ трепетал и содрогался - новый гаджет "телескоп" покорял сердца молодежи].
Но Галилея обвиняли в том, что всё увиденное им –
оптический обман, аргументировали и просто тем, что его наблюдения противоречат Аристотелю, а следовательно, ошибочны [если нельзя потрогать горы на Луне - значит "мошенник" дурит фокусами честных людей - явно нетрадиционная оптика, секта телескопов :)].
Успешность и самодостаточность продолжали давить на этого человека - астрономические открытия жестко крутанули жизнь
Галилея - он освободился от преподавательской деятельности и по приглашению герцога
Козимо II Медичи переселился во Флоренцию [снова знакомые места]. Здесь он становится
придворным «философом» и «первым математиком» университета, без
обязательства читать лекции [мечта многих идиотов].
Будучи свободным художником, он не ударился в прожигание жизни, а продолжил телескопические наблюдения и открыл фазы Венеры, солнечные пятна и вращение Солнца, изучал движение спутников Юпитера, наблюдал
Сатурн.
В 1611 г. Галилей ездил в Рим, где ему был оказан восторженный приём при
папском дворе и где у него завязалась дружба с князем Чези, основателем
Академии деи Линчеи («Академии Рысьеглазых»), членом которой он стал [успех к успеху липнет].
По
настоянию герцога Галилей опубликовал своё первое антиаристотелевское
сочинение – «Рассуждение о телах, пребывающих в воде, и тех, которые в
ней движутся» (1612), где применил принцип равных моментов к выводу
условий равновесия в жидких телах.
Однако в 1613 г. стало известно о письме
Галилея к аббату Кастелли, в котором он защищал взгляды Коперника [всего лишь письмо]. Письмо послужило поводом для прямого доноса
[завистники не спят] на Галилея в инквизицию.
В 1616 г. конгрегация иезуитов объявила учение
Коперника еретическим, книга Коперника была включена в список
запрещенных.
Имя Галилея в постановлении не было названо, но частным образом
ему было приказано отказаться от защиты этого учения.
Галилей формально подчинился декрету.
В течение нескольких лет он принуждён был молчать о
системе Коперника или говорить о ней намёками [мир просвещенной свободы :) Ага. Вы можете себе представить жизнь молча, когда изнутри распирает правда? Партизанщина какая-то].
Единственным большим
сочинением Галилея за этот период был «Пробирщик»
(1623) – полемический трактат по поводу трёх комет, появившихся в
1618 г. В отношении литературной формы, остроумия и изысканности стиля это одно из наиболее замечательных
произведений Галилея [при диктатуре развивается юмор].
Но случилось чудо - мафию возглавил в 1623 г. его друг, то есть на папский престол под именем Урбана VIII вступил друг
Галилея кардинал Маффео Барберини. Для
Галилея это событие казалось равносильным освобождению от уз интердикта (декрета). В 1630 г. он приехал в Рим уже с
готовой рукописью «Диалога о приливах и отливах» (первое название
«Диалога о двух главнейших системах мира»), в котором системы Коперника
и Птолемея представлены в разговорах трёх собеседников: Сагредо,
Сальвиати и Симпличо.
После некоторых мытарств книга появилась во Флоренции на
итальянском языке в январе 1632 г. Через несколько месяцев после выхода
книги Галилей получил приказ из Рима прекратить дальнейшую продажу издания.
По требованию инквизиции Галилей был вынужден в феврале 1633 г. приехать в Рим.
Против него был возбуждён процесс [братцы костровые засучили рукава].
На четырёх допросах
– от 12 апреля до 21 июня 1633 г. – Галилей отрекся от учения Коперника и 22 июня принёс на
коленях [а как же] публичное покаяние в церкви Maria Sopra Minerva.
«Диалог» был
запрещен, а Галилей 9 лет официально считался «узником инквизиции» [стоящий у костра].
Сначала
он жил в Риме, в герцогском дворце, затем в своей вилле Арчетри, под
Флоренцией. Ему были запрещены разговоры с кем-либо о движении Земли и
печатание трудов.
Но, несмотря на папский интердикт, в протестантских
странах появился латинский перевод «Диалога», в Голландии было
напечатано рассуждение Галилея об отношениях Библии и естествознания.
Наконец, в 1638 г. в Голландии издали одно из самых важных сочинений
Галилея, подводящее итог его физическим изысканиям и содержащее обоснование
динамики, – «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух
новых отраслей науки..."
В 1637 г. Галилей ослеп; он умер 8 января
1642 г.
В 1737 г. была исполнена последняя воля Галилея
– его прах был перенесён во Флоренцию в церковь
Санта-Кроче, где он был погребён рядом с Микеланджело.
Научная
смелость имели решающее значение для победы гелиоцентрической системы
мира.
История статики начинается с Архимеда; историю
динамики открывает Галилей.
Основа мировоззрения Галилея – признание объективного
существования мира,
т.е. его существования вне и независимо от человеческого сознания. Мир
бесконечен, считал он, материя вечна. Во всех процессах, происходящих в
природе, ничто не уничтожается и не порождается
– происходит лишь изменение взаимного расположения тел или их частей.
Материя состоит из
абсолютно неделимых атомов, её движение – единственное, универсальное
механическое перемещение. Небесные светила подобны Земле и подчиняются
единым законам механики. Всё в природе подчинено строгой механической
причинности.
Подлинную цель науки Галилей видел в отыскании причин
явлений.
Галилей утверждал, что задача учёного
– «... это изучать великую книгу природы, которая и является настоящим
предметом философии».
Тех, кто слепо придерживается мнения авторитетов,
не
желая самостоятельно изучать явления природы,
Галилей называл «раболепными умами», считал их недостойными звания
философа и клеймил как «докторов
зубрёжки».
Галилей разделял теорию двойственной истины и
допускал
божественный первотолчок.
И это еще не всё.
Одарённость Галилея не ограничивалась областью науки: он был музыкантом, художником, любителем искусств и блестящим литератором.
Его научные
трактаты, большая часть которых написана на народном итальянском языке,
хотя Галилей в совершенстве владел латынью, могут быть отнесены также к
художественным произведениям по простоте и ясности изложения и блеску
литературного стиля.
Галилей переводил с греческого языка на латынь, изучал
античных классиков и поэтов Возрождения (работы «Заметки к Ариосто»,
«Критика Тассо»), выступал во Флорентийской академии по вопросам
изучения Данте, написал бурлескную поэму «Сатира на носящих тогу».
Галилей – соавтор канцоны А. Сальвадори «О звёздах Медичей»
– спутниках Юпитера, открытых Галилеем в 1610 г.
Вот такой человек может называться успешным.
Использованы материалы Большой советской энциклопедии.
---
---
- История Пи. Видео. Так не бывает.
- Кого надо забыть. Видео.
- Рим - подделка. Потоп. Видео.
- Почему святые снимали голову? Видео.
- 1812. Сжечь Москву - тайный приказ Кутузову...
- Что не так с Наполеоном, Кутузовым, Поклонной...
- Таинственный храм на склоне холма. Экспедиция на К...
- Древний Китай придуман иезуитами 16-18 веков. Видео...
- Что представляет собой Храм Христа Спасителя?
Комментариев нет:
Отправить комментарий