понедельник, 25 мая 2020 г.

Криминал вокруг авторских прав и концертов. Убийство автора «Лебединой верности»

Михаил Филимонов сообщает (2010 год):

Евгения Мартынова убили нашатырём

Жена автора «Лебединой верности» сразу после его смерти сделала аборт и сошлась с другим мужчиной

20 лет назад, 3 сентября 1990 года, в 42 года ушел из жизни замечательный певец и композитор Евгений МАРТЫНОВ - автор песен «Лебединая верность», «Яблони в цвету», «Аленушка» и др. 

По официальной версии, у него отказало сердце в подъезде собственного дома, а помощь пришла слишком поздно. Однако младший брат Евгения - заслуженный деятель искусств России, композитор Юрий МАРТЫНОВ - считает, что обстоятельства смерти певца далеко не так однозначны.



- Юрий Григорьевич, перед смертью ваш брат вел судебную тяжбу с людьми, кинувшими его на крупную сумму...

- Это были организаторы его гастролей по Рязанской области, не выплатившие брату гонорар. С их фирмой Женя заключил договор, поэтому был уверен, что выиграет дело. Однако выяснилось, что фирма оформлена на подставных людей, а их документами прикрывались рецидивисты. Очередное заседание суда должно было состояться 4 сентября 1990 года, но в связи со смертью истца дело закрыли.

В прошлом году на телепрограмму Андрея Малахова, посвященную памяти Мартынова, пришел якобы представитель той фирмы. Начал оправдываться, мол, нечистоплотный партнер  воспользовался его печатью и подписью. Заявил, что чувствует вину перед Мартыновым и просит прощения у его матери. Детский лепет! Они были должны Жене 10 тысяч рублей. Это в советское время, когда «Волга» стоила 15 тысяч, а трехкомнатную квартиру можно было купить за девять! Верните деньги с учетом ставки рефинансирования! Иначе о каком прощении может идти речь?!


- Смерть вашего брата поначалу связывали именно с судом...

- Предположения возникли после ошибочной информации о бандитском нападении на композитора Мартынова, опубликованной в «МК» за две недели до его смерти. На деле напали на другого Мартынова - актера Театра имени Маяковского. Брата в это время даже не было в Москве. Тем не менее долго ходили слухи, что Женю из-за суда с уголовниками избили. В принципе исковые права передаются по наследству.

И я был готов от имени наследников продолжить тяжбу. Но вдова Жени Элла (Эвелина Старенченко. - М. Ф.) впала в истерику. «У меня ребенок растет, он мне дороже денег, - заявила она. - Я запрещаю тебе заниматься этим делом».
- Но ведь милиция проводила расследование?

- Если, по мнению милиции, признаков преступления нет, пишется рапорт о происшествии, и вопрос закрывается. Опросили бабку, обнаружившую брата в подъезде, других жильцов. Установили, что к подъезду Женя пришел с двумя мужиками. Позже те рассказали, что Мартынов дал им денег на водку и они вместе с ним выпили. Вопросов много, но их никто не удосужился задать. Что конкретно пили? Все ли из одной бутылки? По словам мужиков, когда они вошли в подъезд, брату стало плохо и он упал в лифте. А почему они бросили его и убежали? Зачем с Женей в лифт вошел один мужчина, а другой остался внизу? Дальше - самый криминал. Приехала милиция и стала приводить Женю в чувство - хлопать по щекам и давать нюхать нашатырный спирт. Пришел некий врач из расположенной напротив детской больницы и сделал брату укол. После этого он умер. Как сказали в Институте Склифосовского, у Евгения во рту обнаружили большое количество нашатырного спирта. Но нашатырь не пьют. Чтобы им привести человека в чувство, достаточно смоченной ватки. А у Жени вся одежда пахла тем спиртом. Но этот факт не исследовали. Объявили причиной смерти сердечную недостаточность.




Архивы исчезли

- Что, по вашему мнению, произошло на самом деле?

- Судя по всему, Жене стало плохо из-за отравления. То ли водка была «паленая», то ли ему что-то подлили, чтобы «вырубить» и ограбить. Когда приехала милиция, брат дышал, не нужно было его трогать. А ему стали «помогать». Похоже, нашатырный спирт не просто давали нюхать, а буквально вливали в него. А ведь этот препарат, попав на слизистую, сразу вызывает отек, и человек не может вдохнуть. Скорее всего, имело место причинение смерти по неосторожности.



- Вы не пытались добиться проведения дополнительной проверки?

- Нужно постановление прокуратуры. Но до прокурора дело не дошло, поскольку по милицейским документам не было признаков преступления. Естественно, всем выгодно представить это как несчастный случай. А я в тот момент психологически не мог этим заниматься. Потом у нас началась конфронтация с вдовой Жени Эллой. Пришлось что-то делить, включая авторские права.

Была еще одна двоякая ситуация - вскоре после смерти Евгения Элла попросила меня помочь ей сделать аборт. Меня долго мучили сомнения: от кого ребенок? В итоге свел ее с нужными людьми. А через месяц она уже была с другим чуваком, с которым сейчас живет в Испании.

Обстоятельствами смерти Жени я всерьез занялся несколько лет спустя, когда начал писать о нем книгу. Но возобновить дело было уже невозможно. В начале 90-х происходило переформирование всех районов Москвы и соответствующих отделений милиции. И все материалы по обстоятельствам смерти Жени бесследно исчезли.



- Знаю вы и сейчас с кем-то судитесь?

- Была тяжба с женой Януковича. На Украине девять раз проходил Международный фестиваль Евгения Мартынова. На первом председателем оргкомитета был сам Янукович, а я - председателем жюри. Артистов и членов жюри пригласили самых звездных. Но денег никому не заплатили. После этого я отказался с ними сотрудничать и потребовал прекратить дальнейшее проведение фестиваля. 

Но украинцы продолжили проводить фестиваль Евгения Мартынова. Не перечисляя ни копейки за его песни и не спрашивая разрешения на их исполнение.  Вопрос брала под контроль Генеральная прокуратура Украины, но ничего добиться не удалось. А с прошлой осени я от имени матери Мартынова веду судебную тяжбу с создателями телепрограммы «ДОстояние РЕспублики». В одном из выпусков прозвучала в изуродованном виде песня «Яблони в цвету». Мне звонили и возмущались, как я такое позволил. А ко мне даже не обращались! По Закону об авторском праве любое исполнение произведения с новой оркестровкой требует разрешения от авторов или их наследников.

Фальшивое ограбление

- Может, создатели шоу не виноваты? Переработку песни мог сделать исполнитель.



- «Яблони в цвету» в программе исполнял Сергей Захаров.

Безусловно, он тоже участвовал в создании незаконной переработки. Но в эфир ее выпустил Первый канал, который и должен нести ответственность. Его представители перекладывают ответственность на производителей программы - компанию «Красный квадрат». Представители «Квадрата» говорят, что заплатили Российскому авторскому обществу и больше никому не должны. 

А 22 февраля этого года на меня напали около дома. Сильно избили, отняли портфель. Но на ограбление это не было похоже. Забрали не деньги или мобильник, а две дискетки с документами по моим судебным делам.  Возбуждено уголовное дело. Но как признался мне следователь: «Понимаете, звери такой масти - не для нашей пасти».

У песни «Яблони в цвету» есть еще автор текста - Илья Резник. Он тоже судится с «ДОстоянием РЕспублики»?

 - Сначала он меня поддерживал. Говорил: «Эти сволочи берут все лучшее и обсирают». Но на суд Резник не пришел. Не поддержал меня и другой соавтор Мартынова - Андрей Дементьев. «Зря ты это затеял, - сказал он. - И из-за этого они обозлились не только на тебя, но и на меня». Это при том, что по авторским правам с Дементьевым вообще невозможно договориться. Он просит огромный гонорар. «Я не против выпуска диска, - оправдывается он. - Но подобными вопросами занимается моя жена Аня». А у Анны разговор короткий: «Или нам платят интересующую нас сумму, или нам это не нужно». Такие же неподъемные деньги просит Резник. Я лично, когда кто-то хочет выпустить очередной CD или DVD с песнями Мартынова, даю разрешение на символических условиях. Но этим двоим все мало. Из-за этого в последние годы диски с песнями брата не выходят вовсе.



---






Комментариев нет:

Отправить комментарий