суббота, 4 мая 2019 г.

Несомненное преимущество капитализма - есть выбор падения. Квартиры.

Как смело и решительно поменять свой образ жизни?
Все просто - надо уйти в тень.

Статья в РИА Новости позиционируется как выход из тяжелого положения. Однако это вход в еще более бедственное состояние Души, ведь бытие определяет сознание, т.е. воздействует на Душу, а бытие в гараже вместо дома вряд ли комильфо.


Прописаться нельзя, жить можно. 
Кто и зачем переезжает в гаражи




МОСКВА, 3 мая — РИА Новости, Анастасия Гнединская.

"Продам жилой гараж, два этажа, есть канализация, водопровод, сауна" — такие объявления в интернете встречаются часто. Пока одни годами копят на ипотечное жилье или отдают ежемесячно по 30-40 тысяч рублей за съемные квартиры, другие нашли более экономный вариант и переехали в боксы для машин.

В некоторых российских городах существуют целые гаражные микрорайоны, переоборудованные под вполне себе комфортабельные таунхаусы — с теплыми полами и кондиционерами. РИА Новости поговорило с обитателями гаражей и выяснило, насколько это легально.


"Воду мне привозят водители поливальных машин"

Восемнадцать квадратных метров в северном округе столицы, в десяти минутах ходьбы от метро Сергей (имя изменено) приобрел за 300 тысяч. Это не комната в коммуналке. Жилплощадь отдельная, хоть и не самая традиционная — уже четыре года мужчина живет в гараже.

В Москву переехал из Нижневартовска, работает водителем. Первое время снимал квартиру, потом комнату. Со временем понял, что отдавать половину зарплаты за жилье не готов.

"Если учесть, что домой я прихожу поздно вечером, ужинаю и ложусь спать, получается совсем грабительски. Пробовал обосноваться в общежитии, но мне такой вариант не подходит. Я не переношу запах табачного дыма, а почти все постояльцы хостелов курят. Поэтому жилье мне нужно отдельное", — уточняет Сергей.




Сначала он хотел приобрести трейлер, однако из-за двухметрового роста в доме на колесах ему было тесно. Идею с заселением в гараж подсказали клиенты.

"Я тогда работал на грузовике, занимался переездами. Одна молодая семья как-то заказала перевезти вещи в гараж. Меня удивило, что они погрузили в машину не хлам, а добротную мебель, холодильник, стиральную машину. Я поинтересовался: неужели им не нужны все эти вещи.

"Так мы переезжаем в гараж", — ответили ребята.

Я тоже прикинул: а почему бы и нет? Начал подбирать "машиноместо" для себя".

В рассрочку Сергей приобрел бетонную "коробку", обшил стены утеплителем, смонтировал перегородки для внутренних помещений. В гараже Сергея есть все блага цивилизации: душ, туалет, стиральная машинка.

Водопровод в гаражный кооператив не проведен, но Сергей нашел выход из положения. "Я установил специальные баки для воды. Раз в три месяца договариваюсь с водителями поливальных машин, они подвозят воду. [ Надо понимать, что это не вода из крана, а техническая. ] Плачу за это 500 рублей. Чтобы помыть посуду, принять душ и постирать вещи, мне хватает, — знакомит с бытовыми тонкостями Сергей. — Туалет у меня "сухой".

Стиральная машинка автоматическая. Но чтобы залить в нее воду, нужно нажать кнопку и включить насос. Знаю, что некоторые обитатели гаражей пользуются услугами прачечных".




Отделка бокса обошлась в 150 тысяч. Можно было и дешевле, но Сергей купил слишком дорогой утеплитель — только на него ушло 70 тысяч рублей. "Я решил, что чем лучше будут утеплены стены, тем меньше электроэнергии буду тратить на отопление. Зато теперь даже в лютые морозы у меня ниже 25 градусов температура не опускается".


"Проблематично вызвать скорую"

Сергей шутит, что он обосновался почти как в элитном таунхаусе:

"Не у каждого московского дома охранники дежурят на проходной". Минусы у такого проживания, конечно же, есть. Например, в бокс проблематично заказать пиццу, вызвать скорую. "Водитель просто запутается во внутренних лабиринтах моего гаражного кооператива. Поэтому если мне срочно нужно какое-то лекарство, я прошу у знакомых".




Раньше по соседству с Сергеем жил мужчина. Поругался с женой и съехал от нее в гараж. Прожил в "боксе" три года, но потом помирился с супругой и вернулся в комфортабельную квартиру.

Сергей говорит, что иногда в гаражи заглядывает полиция.

"Однако если ты не мигрант и не асоциальный элемент, проблем не возникает. Что они мне могут предъявить? Ну и что, если я здесь сплю? Умаялся и лег отдохнуть. Да, у меня внутри все обустроено. Но разве я нарушил закон? Я — владелец помещения. Обставляю его как хочу".

Впрочем, наш собеседник признается: о том, что живет в гараже, лишний раз старается не распространяться.

"Тех, кто, как и я, приехал в Москву на заработки, это не удивляет. Единственный вопрос, который они задают:

"Разве так можно?"

А вот среди москвичей часто можно встретить тех, кто недовольно фыркает". [ А кому может понравиться "цыганский табор" по соседству? Там же могут проживать и преступники. ]




Сейчас свой гараж наш герой продает. Говорит, что переезжать не планировал, но получил травму. Водителем больше работать не может, нужна срочная операция, а на нее требуются деньги. Впрочем, в том, что гараж найдет новых хозяев, он не сомневается.

"Жилплощадью многие интересуются. На днях заходил мужчина — разругался с семьей, ищет временное жилье. До него два студента присматривались: институт общежитие не предоставляет, а квартиру снимать дорого". [ Вместо борьбы за свои права, люди опускаются до уровня прежней царской власти до 1917 года. ]


"Частые облавы полиции и баснословные счета"

Виталий Иванов до недавнего времени также был обладателем двухэтажного жилого гаража неподалеку от метро Дубровка. Помещение в итоге он продал за один миллион 250 тысяч. "У меня гараж был по площади как однокомнатная квартира — так что я еще дешево взял. Плюс обустроен по первому классу: внизу — душ, туалет, к слову, он был подключен к общей канализации. Второй этаж — жилой, там было несколько спальных мест, телевизор, холодильник. Одним словом, все, что нужно непритязательному холостяку".




Некоторое время в этом боксе Виталий жил сам. Потому купил квартиру в Москве, а машиноместо оставил для друзей. По его словам, в этом гаражном кооперативе много отсеков переоборудовано под жилые комнаты. "Неподалеку расположен авторынок, рабочие в нашем ГСК снимают помещения". [ Рабы капитализма. Как только у СМИ язык не отсохнет расхваливать этот позор. Причем эти же самые СМИ ругают советские бесплатные общежития для рабочих в нормальных домах. ]

Единственной проблемой были частые облавы полиции — "искали нелегалов на предмет наркотиков, рейды проводили". [ Сказал бы прямо - это поборы. ]

Плюс зимой, по воспоминаниям Виталия, в гараже было очень холодно.

"Помещение я не утеплил, поэтому приходилось включать калориферы. А так как электроэнергия в гаражах очень дорогая, счета приходили баснословные". Это в итоге стало одним из решающих факторов для продажи машиноместа.


"Как обычный жилой дом"

Настоящие гаражные микрорайоны выросли на побережье Черного моря.

"Продается двухэтажный жилой гараж в Адлере с ремонтом и мебелью. На первом этаже — кухня, обеденная зона, санузел. На втором — большая двуспальная кровать, шкаф-купе, комод для вещей. Гараж хорошо отапливаемый, рядом магазины и остановка общественного транспорта", — подобных объявлений в интернете полно. По фотографиям не сразу поймешь, что это гараж, а не жилой дом.




Надежда живет в одном из таких машиномест.

Из благ цивилизации у нее проведены газ, вода, электричество, есть канализация, беспроводной интернет, в каждой комнате установлены кондиционеры, теплые полы, натяжные потолки. Есть даже небольшой балкон.

"Это как обычный жилой дом, только нельзя в нем прописаться, ведь земля принадлежит гаражному кооперативу, — объясняет по телефону корреспонденту РИА Новости девушка. — Но меня это не смущает — я числюсь в родительском доме, а сама с мужем и детьми живу здесь".

Рядом стоит еще порядка ста таких же гаражей — они образуют несколько улиц. "Да, мы понимаем, что нас рано или поздно снесут. Но когда это будет… Я, например, живу здесь уже пять лет, и периодически кто-то заговаривает о сносе. А в итоге все постройки остаются на своих местах".




Как раз из-за возможного сноса семья решила искать постоянное жилье, гараж выставили на продажу за 4 миллиона 300 тысяч. Но в итоге передумали. "Мы поняли, что за эти деньги купим разве что участок с сараем. В итоге пока решили повременить с переездом", — признается Надежда.

По словам юриста Сергея Приходина, жить в гаражах противозаконно.

"В России разработаны санитарные нормы и строительные правила, которые определяют требования к жилым помещениям. Гаражные боксы, естественно, этим нормативам не соответствуют, поэтому проживание в них противоречит статье 23 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Кроме того, земельные участки, на которых расположены машиноместа, обычно предназначены только под гаражное строительство. За эксплуатацию земли не по целевому назначению владельцу грозят внушительные штрафы". [ Как прекрасно всё устроено - загнать людей в невыносимые условия и затем брать с них штрафы за попытку как-то выжить. Сразу вспоминается домик Тыквы из "Чиполлино". ]




Впрочем, юрист говорит, что выявить, обитает ли человек в гараже или просто заехал на час-другой, достаточно сложно.

"Контролирующим органам нужно произвести несколько выездов на объект, в том числе в ночное время суток. Если факт проживания подтверждается, к хозяину гаража можно применить весь спектр предусмотренных санкций. Но пока за выявление таких ситуаций активно не взялись". [ Вероятно, власть имущих боится получить в ответ нешуточное сопротивление от загнанных в угол людей. Или пока ищет выгодный для себя вариант отъёма собственности без компенсации. ]

источник

---

P.S.

"Всем выйти из тени!" - лозунг для вышибал.

---

Комментариев нет:

Отправить комментарий