На этот раз рекомендую целую книгу для героев.
И вот, что говорит о своей книге автор:
"Вы держите в руках книгу, которая, возможно, изменит вашу жизнь. Подобно тому, как она изменила мою. Большинство мыслей, которые вы здесь найдете, принадлежат мне.
... надеюсь, что авторы не будут в судебном порядке заявлять свои авторские претензии. Особенно, авторы древнекитайские.
... Эта книга написана и интересна для любого из нас, живущих в этом мире как сейчас, так и через тысячу лет. Но есть и особая категория людей и их немного.
Эта книга для героев.
Для тех людей, которые хотят переделать свою страну или весь мир. И хотя это сделать, как им кажется, вполне бескорыстно.
Ваш друг и невольный учитель В.Тарасов
8 ноября 1990г. Калифорния
[ Применяю цитаты из книги ]
Начинать герою, как известно, надо всегда с себя. Кто не хочет быть героем, не надо и читать про приемы борьбы с самим собой.
Мальчик заблудился в лесу. Он не знал, что делать и куда идти. Начал даже плакать. Но потом взял себя в руки, набрался храбрости, забрался на большое дерево [по своему росту, выше себя] и увидел свой путь.
Где нам найти такое дерево, чтобы не плутать в полях жизни? Такое дерево есть. Это наша большая цель, но она должна быть действительно большой, как дерево выше неба.
А значит, цель лежит за пределами жизни.
Однако не всегда дерево бывает мирным. Иногда дерево может не только скинуть или больно пнуть, но и пленить героя:
Дерево - это не только образ лестницы в небо, но и степень сочувствия к герою.
Мы карабкаемся на дерево или нет [ иногда сначала воспитываем дерево ]. Тот, кто карабкается, может достичь первого уровня веток и остановиться, подумав, что этого хватит для понимания всей жизни.
И только учитель может подсказать - не задерживайся, герой, лезь дальше.
К одному [ уже высоко сидящему на дереве ] князю пришел учитель боевых петухов и предложил потренировать боевого петуха князя [ для боя ]. Князь согласился.
Прошло десять дней.
- Ну как, спросил князь, - мой петух готов к бою?!
- Нет, нет! Он слишком самонадеян и рвется драться. Его нельзя выпускать!
Прошло еще десять дней.
- Ну а теперь?
- Нет еще рано, он очень нервный, на все реагирует. Его нельзя выпускать.
Прошло еще десять дней.
- А теперь?
- Рано еще. Сила и ярость переполняет его, прорывается наружу, и это заметно.
Прошло еще десять дней.
- Ну а теперь-то готов?
- Теперь почти готов. Он подвижен и словно вырезан из дерева. На чужие крики не реагирует. Но другие петухи не хотят с ним драться и, едва завидев его, с криком убегают прочь.
Нет предела ступеням мастерства. Однако обещание учителем не выполнено.
Как видим, учитель переусердствовал с петухом. Петух не сможет участвовать в шоу. Ведь разве только безусловная победа нужна скучающему князю. Всему должна быть мера.
И только представьте, что образ петуха - это образ ума князя. Притча повернется другой гранью понимания - учитель предложил потренировать ум князя для повышения его боевитости [решительности].
Сверху, как известно, виднее.
Каждый из нас управляет миром. Может быть, делает это плохо [не высоко залез].
Камень на дороге управляет повозкой.
Ребёнок еще говорить не умеет, а уже управляет родителями.
Собака управляет хозяином, а кошка - собакой.
Все управляют всеми.
Если что-то не подчиняется, значит слаба команда.
Что же такое - сила и слабость?
Сын спросил отца:
- В чем твоя сила, Отец? Целый день ты носишь на плечах огромные стволы деревьев, и трудно заметить, чтобы ты устал?
- Это так. А сила - в безразличии. Мне все равно, какое дерево я несу; толстое или тонкое, длинное или короткое, тяжелое или лёгкое.
Сила, оказывается, всегда в безразличии к тяжести, в безразличии к любому препятствию, так как никакое из них не способно остановить человека на его пути [ если он уверен ].
Но вот вы освоили карабканье вверх и получили власть...
[ секрет успешного руководителя ]
Неопытный руководитель сначала много подумает над тем, какой приказ отдать. А уж после того, как отдаст, разовьет кипучую деятельность, чтобы обеспечить его выполнение.
Опытный сперва создаст условия для выполнения всякого своего приказа. А уж потом и не отдаст его вовсе, а лишь выскажет пожелание. И не позаботится о его выполнении - не его это дело, а других людей. Ему не о чем беспокоиться. :)
А дальше упорный мыслитель станет постепенно учителем и около него будут его ученики.
Однажды в траве найдется яблоко. Хорошее, лишь с одного боку пятнышко.
Учитель поднимет яблоко и скажет:
- Есть две возможности. Можно его слегка обтереть и сразу есть. А можно достать ножик. Вырезать все сомнительные места, а потом уже есть. Но уже без брезгливости и опаски. И съесть удастся больше. Ведь в первом случае мы невольно оставляем сколько - то хорошего вокруг плохого. Правда, в первом случае мы можем начать есть сразу, а во втором - лишь после предварительной работы. Эти две разные стратегии. Во всех делах. Во всех без исключения. Ничто на свете так не важно, как эта разница.
Он достанет ножик, очистит яблоко и начнет неторопливо есть.
- А нас угостите? - пошутят ученики.
- Нет, - пошутит он, - Чтобы вы лучше запомнили!
И доест хладнокровно яблоко. А ученики, подстегнутые эмоцией обиды, хорошо запомнят урок.
Вот и я на этом "доедаю своё яблоко", а вас приглашаю читать книжку для героя.
Там есть, что почитать.
Книга "Технология жизни. Книга для героев" Владимир Тарасов - купить на OZON.ru книгу Технология жизни. Книга для героев с доставкой по почте | 978-5-98124-553-4 |
---
- Вся правда о балете и театрах
- Интересные нюансы телесериала "Обратная сторона Луны...
- ИЗ ИСТОРИИ ГЕРОИЗМА. Макаренко.
- Итоги исследователей 2016 года
- Язык - друг мой. А.Драгункин. А.Хиневич.
- Когда читать "Книгу для мертвых"
- Лунная частота для влюбленных в нее
- Просто колдун своего времени
Комментариев нет:
Отправить комментарий