среда, 22 февраля 2017 г.

Фантастика из СССР

Zug auf den Rädern-Kugeln / Шаропоезд 1933



Если ролик не открывается, вот другая ссылка.
---

Про подобное гироскопическое устройство колес


Модель гироскопического паровоза П.П.Шиловского


Монорельс с гироскопической стабилизацией,
был запатентован Луи Бреннаном в 1903 году

А также:

Советский поезд на магнитной подушке

 

ТП-05 в кино — в научно-фантастической короткометражке 1987 года «С роботами не шутят», фрагмент смотрите на 01:03:00


Этот фантастический мир. Выпуск 12






Если ролик не открывается, вот другая ссылка.

---

"Сколько же всего в СССР было изобретено и спроектировано, что мы до сих пор используем эти наработки, а про некоторые только узнаем (как я вот например об этой). То ли времена были такие во всем Мире, то ли страна была такая".


Аэровагон Абаковского (1921 год)

Принцип «впереди планеты всей» сработал, многие прогрессивные революционные деятели интересовались техническими новинками. Поэтому на первом же дорожном испытании появилась целая делегация советских и иностранных коммунистов во главе с товарищем Артемом (Федором Сергеевым), который на тот момент был председателем ЦК Всероссийского союза горнорабочих и секретарем Московского комитета РКП(б). 24 июля 1921 года делегация из 22 человек «загрузилась» в техническую новинку, и аэровагон успешно преодолел путь из Москвы в Тулу за рекордное время.

 


Абаковский не учел одного – чудовищного состояния российских железных дорог, не рассчитанных на такие быстрые и легкие локомотивы. На пути в Тулу дрезине повезло, а вот на обратном – нет. В Москву делегация выехала через несколько часов после приезда в Тулу. А спустя несколько минут после набора скорости первый и единственный советский аэровагон вылетел на «ухабе» с дороги и разбился. 7 из 22 пассажиров погибли (сам изобретатель, революционер Артём, ряд других большевиков, а также немецкие коммунисты Оскар Гельбрюк и Отто Штрупат). Все они похоронены у Кремлёвской стены.



Аэровагону Абаковского предшествовал немецкий аэровагон Dringos, разработанный Отто Штайницем (название — сокращение от Doktor-Ing. Otto Steinitz)   сразу после Первой мировой войны и построенный на авиазаводе в берлинском пригороде Грюневальд.  В мае 1919 года он совершил демонстрационный рейс по маршруту протяженностью 40 км. В числе пассажиров были министры и депутаты Рейхстага. Скорость доходила до 100 км/ч.




Были и другие.
Самая большая проблема Schienenzeppelin заключалась в том, в том, что конструкция поезда не была предназначена для длительного движения с высокой скоростью. Ситуация не изменилась даже после того, как на поезд были установлены магнитные тормоза.
Во-вторых, с двигателем от самолета было невозможно двигаться задним ходом. Была испытана установка пропеллеров с двух сторон, но эта идея оказалась непрактичной — «пилоту» при движении задним ходом должен был помогать помощник, свешивающийся из окна.



источник
источник


"Иосиф Сталин" - обогнавший время

 

 

К 1930-м гг. на советских железных дорогах требовалось значительно повысить скорости движения пассажирских поездов. Паровоз Су с его максимальной скоростью в 125 км/ч и мощностью в 1 500 л.с. уже не мог удовлетворять этим требованиям. Магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2 был разработан Центральным локомотивопроектным бюро (ЦЛПБ) в 1932 году. И на момент создания он являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937). Самый сильный и мощный пассажирский паровоз в истории советского паровозостроения. Особенностью паровоза являлась большая унификация по многим деталям с грузовым паровозом ФД.

 

источник


Дополнитедьно:


Советский специалист. Бойцовый Геолог

Победители. Эффективные люди СССР

Египетский морок (видео)

 Египетский морок-2

Уже только ленивый не знает, что потоп был недавно

Сравнение церквей России с храмами Индии. Много общего. (+ книга)



 ---


Комментариев нет:

Отправить комментарий