среда, 22 июня 2016 г.

Волшебное Путешествие (продолжение по Книге Смерти)

Часть 7.Древнерусские ведические ПОХОРОНЫ

Комментирую Славянскую Книгу Смерти.

Предыдущая часть тут - http://vimstory.blogspot.ru/2016/05/blog-post_30.html

Погребение представлялось древнерусскому человеку отправкой в путешествие. Естественно, сборы проходили тщательно. Ведь надо устроить нормальную жизнь для покойников в новом Мире и установить живую связь между ними и их родными.

Интересно, что сейчас отправляют как-то налегке. :) Мол, покойник сам выкрутится.


 Теперь непосредственно почти цитата из Книги Смерти:

1. Согласно устоявшейся традиции при умирании славянина, его при любых обстоятельствах обмывали. Старались обмыть до остывания тела.

[ Кому не известна волшебная сила воды?  Добавлю, что вода не только смывает грязь, но и подпитывает тело. Таким образом вода выравнивает, снимает существующие напряжения. Достаточно вспомнить освежающее действие воды после сна ]

2. Переодевание в чистую, иногда весьма дорогую одежду. И на лавку головой в красный угол (в красном углу находились Куммиры - два "ММ"). Укрывали белым холстом, руки складывали на груди.

3. Раньше были зерцала из бронзы или меди (сейчас стеклянные зеркала). Их закрывали темной материей. Если зеркала не закрыты, покойник может забрать с собой Души родственников. Тогда будет несколько смертей в том же роду, подряд.

[ Стекло и вода, по моему мнению, являются переходными субстанциями. Но не из-за этого, я думаю, закрывали зеркала и ранее зерцала. Ведь отполированные медь и бронза тоже закрывались. Скорее всего, закрывали для того, чтобы умерший не смог посмотреться в зеркало. Может пугает его это. Еще подумалось о том, что зеркало расслаивает падающие на него частоты по обычному оптическому закону. Вдруг Душа умершего бросится на зеркало - не поймет, что это отражение Мира в зеркале, а не Мир. А душа без физической оболочки. Не знаю как, но от этого цельность Души может, я думаю, пострадать. ]

4. Двери на запор не закрывали, чтобы Душа могла свободно входить и выходить (и ничего бы ей не мешало). Иначе неразумная Душа может испугаться. Ведь Душа в это время находится рядом с телом. Если она не сообразит, как выйти, может надолго остаться привязанной к этому месту (до 3-х лет).

[ Имел опыт выхода из тела. Лично подтверждаю, что закрытая дверь действительно сильно пугает. Кажется, что всё в этом месте навечно закрыто. Наверное, чувство времени теряется. Приходится прилагать силы, чтобы не метнуться куда-нибудь еще. ]

5. В доме ничего не должно находиться из того, к чему покойный имел сильную привязанность при жизни.

6. Чтобы Душа поняла, что не может больше в этом мире ходить и чего-либо касаться руками, руки и ноги покойного связываются путами из полосок льняной или хлопчатобумажной ткани. Перед кродой, путы с ног и рук снимаются.

7. К среднему персту правой руки привязывается медная проволока, а другой её конец опускается в сосуд с землей (своеобразное заземление, связь с матерью землей). Это делается для того, чтобы тело дольше сохранялось. Правая рука излучает энергию – поэтому привязывают именно к ней (а не к левой, которая поглощает энергию).

[ Получается, по смыслу, из тела умершего должна выходить энергия в землю. При жизни это происходит само собой - естественная жизнь энергий. Если же энергия остается внутри - тело как бы закупорится и станет заболачиваться. При заземлении энергия теряется, но не быстро, и клетки живут обычной жизнью. Думаю так это заземление тела умершего можно объяснить. ]

8. На глаза умершему кладут медные или серебряные монеты, чтобы глаза не открывались. Это делалось для того, чтобы покойник не отразился в параллельных структурах.
Монеты должны быть достаточно тяжелы, чтобы глаза не открылись. Эти же монеты потом остаются с умершим - дань Хорону за перевоз через реку Междумирья.

[ Деньги не столько деньги, сколько символ готовности платить. Глаза - зеркало Души, то есть проход в Душу. Возможно, монеты закрывают путь в резервуар Души в этом теле. ]
 
9. Около лица кладут зеркало и легкое перышко.

[ Для периодической проверки возможного возобновления дыхания. ]
 
В это время все живые из комнаты, где лежал мертвый удаляются.

У русов было не принято в присутствии покойного исступленно рыдать и умолять не покидать этот мир. Все это может задержать Душу в доме до трёх лет. А иногда и более. То есть могло привести к зарождению полтергейста.

10. Далее покойника выносят вперед ногами. Будто он сам вышел.
Близким родственникам не дозволяется нести тело умершего, а также идти впереди покойного.

11. В доме, после выноса тела, обязательно остаётся один человек. Не родственник, а кто-либо из знакомых или соседей. Начиная с дальнего угла вымывает полы во всех помещениях, включая и порог.

12. Выливается вся вода, которая есть в доме.

 Погребение.

У древних славян в зависимости от места их проживания существовали несколько способов погребения. 1 сажень = 213, 36 см. 1 столбец = 142 см. 1 аршин = 71,12см. 1 мера = 106,68см.

Главные из них:

1) там где было много леса и естественно дров для сооружения кроды (погребального костра), применялось сжигание тела;

2) в степных районах Кубани и Дона где топлива было мало могло применяться захоронение в землю;

3) в морских походах - спускание умершего в воду.

Погост в несколько сотен домовин у древних славян представлял собой «город мертвых» или погост, место поклонения Предкам Рода (см. рисунок ниже). Он обычно размещался за рекой или искусственным водоёмом:

Чтобы создать образ реки, разделяющей Мир живых от Мира мёртвых,
расстояние между погостом и рекой должно быть не меньше 10 саженей,
а между поселением и рекой 27 саженей
  -------
 На погосте (рисунок ниже) были следующие культовые объекты: Крода, Жертвенник, Место Тризны, Куммир Рода, Огнивец (Огнище), Ристалище, место захоронения – Долина Предков.


Расстояние от Кроды (погребального костра) до Жертвенника и места Тризны не менее 7 саженей.
В юго-западной части ставится Куммир Рода.
Между жертвенником и куммиром с огневцом – две с половиной сажени.
Огнивец располагается на расстояниин одного столбца от Куммира Рода.
Высота куммира на погосте не ниже двух саженей.
За Жертвенником и Кумиром на западе находится Долина Предков с курганами
 --------

В северной части погоста примерно посередине устанавливалась Крода (рисунок ниже), где располагалось ложе или лодья (для воинов):

Крода - это отправление человека к Роду через священный огонь, потому что
пламя наиболее быстро обрывает связь Души и тела и
Дух с Душой сразу попадают в Небесный Мир.
Крода, устраивается высотой в сажень из берёзы, дуба, кедра, ясеня и др. священных деревьев.
Ширина и длина Кроды зависит от тела умершего.
При устройстве Кроды, к длине и ширине тела, со всех сторон добавляется по 1 аршину.
----------------------------------------------------------------


---------

Покойного кладут на Кроду головой на запад. Крода обильно поливается растительным маслом.

Проводится обряд «Проводы Души».

Частично утрачены необходимые обряды, которые в древности помогали людям идти по пути совершенствования. Ведь смерть (смена мерности существования) - это тоже необходимый процесс эволюции Души.

Душу закончившую свой путь на Земле, наши Предки всегда провожали с помощью обряда, который в каждом Роду мог быть различным по содержанию, но единым по сути, которая заключалась в обращении к Богам с просьбой принять светлую Душу во Сваргу. Там определят её дальнейший Путь.

Один из вариантов Обряда:

1. Приносим Требы и подношения Хранителю Погоста и просим его не чинить нам препятствий, а оказать помощь в сопровождении Души во Сваргу:

"От сердца живого - сердцу живому,
От живого огня - живому огню,
прими Хранитель подношенья наши
и будь нам в добром деле помощником добрым."


2. Место, где будет твориться Обряд очертить обережным кругом (с помощью ритуального ножа) и призываем в охранение Бога Чура (заговор "Оберег места"). Поставить по кругу 8 свечей (восковых). В круге не должно быть захоронений. Требы ложим в круг.

3. Читаем Правьславление (вседневное).

4.После, читаем обращение к Богам:

«Озем Бог и Богиня Сумерла, отпустите Душу сию,
Благодарствуем Вам за сохранность её,
За то, что не ДАЛИ ей кануть в Пекло Безмерное.


Бог Удзерц - покровитель мертвых,
ОБРАЩАЮСЬ к Тебе и прошу:
"Будь милостив к Душе Предка (Родича) моего (имярек),
отпусти его (её) во Сваргу Пречистую".


«Велес Бозе! Отвори ему (ей) врата в Вырий сад,
И прими его (её) на отдых, и прими его (её) на суд чистой Совести.


Отправляйся (имярек) с миром, и пусть Будет светел твой Путь.
И Сварга пречистая тебе дверь отворит,
И Боги тебя встретят, и Родичи наши,
И покажут тебе Путь».


Мысленно создаём энергетические спирали, отворяя Врата Междумирья, и помогаем Душе уйти в Сваргу Пречистую.

5. Обращаемся к Богородице Ладе:

"Государыня, ЛАДА Матушка, МАТЬ Небесная, Богородица,
помоги мне закрыть врата Междумирья".


Если Богородица Лада даст ключ для закрытия врат Междумирья, тогда его возвращаем ей. Благодарим за помощь.

Требы оставляем в круге.
Свечи тушим пальцами, счищаем с них восковой нагар, который там же и оставляем. Сами свечи можно забрать с собой для следующего обряда, но в дом их не заносить.

После проведения обряда родственники и друзья прощаются и целуют чело умершего (целуют чело - это дают энергию) через очелье [ повязка на голове ].

Во время прощания провожающие заходят на Кроду с южной стороны, идут по восточной стороне, обходя покойного с севера, затем возвращаются по западной стороне и сходят с Кроды, там же где на неё заходили.

После обряда прощания Жрец накрывает тело покойного белым покрывалом, очерчивает ритуальным ножом вокруг Кроды круг и поджигает её.
Поджигая Кроду, Жрец произносит:

«Отправляется Чадо Божье (имярек) во Сваргу Пречистую к Роду своему».

Кроду зажигают от 14 до 15 часов по современному времени.
Погребальный костёр при похоронах знатных воинов был столь велик, что пламя его было видно в радиусе до 40 км.

-----

После сожжения Жрец ритуальной лопатой собирает весь прах в домовину в виде кувшина либо урны, изготовленную из дерева, глины (глина обжигалась), мрамора, камня, стекла.

Пепел кродный родственники рассеивают над рекой (при этом нужно, чтобы пепел не попал на рассеивающего) или над своим полем, а домовину с прахом закапывают в землю. Для этого выкапывают погребальную яму с размерами: одна сажень в глубину и одной мерой в ширину и длину, т.е. квадратную.

В центре будущего кургана в погребальной яме устанавливается столб, на вершине его закрепляется площадка с четырьмя столбиками, между которыми ставится домовина (рисунок ниже).

На столбики крепится крыша. У основания столба родичи складывают личные вещи усопшего, которые ему понадобятся в мире ином. В них входили не только оружие, но и конская упряжь; с женщиной клали серпы, сосуды, зерно, зеркало.

Схема устройства погребальной ямы с домовиной и курганом

Прах покойника по сожжении, собранный в сосуде, ставится на столбе, а затем над останками насыпается большой курган.
Сверху сооружение с домовиной покрывается белым платком.
Потом погребальная яма руками засыпается землей и насыпается курган.

Земля на погосте играет роль средства связи с миром Нави. 

Люди, которые руками бросают землю в Погребальную яму и на курган, передают через неё часть своей энергии умершему. Чтобы поддержать его.

Ни в коем случае нельзя, чтобы погребальная земля случайно попала за шиворот - это обряд черной магии, при котором нарушается энергобаланс и перебиваются энергетические каналы у того, кому насыпали земли за шиворот. Колдуны используют такую землю, чтобы провести в наш Мир Навные силы и с их помощью воздействовать на кого-либо. Как во зло, так и во добро. Если отнести эту землю в Христианский храм, священники с помощью неё проведут ритуал запечатывания умершей Души, и она уже не сможет перейти в Высший Мир.

Курганы насыпались как для одного умершего, так и для многоразового пользования.
В них делали бревенчатый проход вовнутрь, а площадка под домовину была больше (для того чтобы можно было подзахоранивать других умерших к родичам).

В память ко всем ведающим людям (великие ведающие: жрецы, волхвы, правители, полководцы) насыпается Курган большого размера.
Для людей менее известных - насыпаются небольшие курганы.

Курганы в долине предков располагались на расстоянии трех сажень друг от друга в шахматном порядке, чтобы свет от Ярилы-Солнца мог освещать все курганы, и тень от одного кургана не падала на соседние при восходе и заходе солнца.

После того как над домовиной насыпан курган на нём с западной стороны ставят памятный камень или деревянную стелу (Рис.9), на которых пишут, чей прах под ним покоится и изображают символ Рода.
Схематично показано кто захоронен: мужчина или женщина.



Поминальный прощальный ужин (Тризна) и ристалища, если умерший был воином.

На ристалище воины с мечами показывали перед Богами битвы, в которых участвовал умерший воин. Его друзья показывали прошлые бои, в которых он участвовал.

Это было, своего рода, театрализованное представление.

Проводя обряд похорон, вместо выражения скорби и печали в присутствии покойника, все присутствующие веселились: играли на народных музыкальных инструментах, пели, танцевали, рассказывали сказки, разыгрывали что-то вроде драматических сценок в потешном духе участвуя в представлении.

После представления накрывались столы и проходили поминки.

На следующий день с утра шли кормить умершего - приносили на курган продукты и оставляли их там.
С погоста ничего не уносится.

До 9-го дня никто на погост больше не ходит.

К поминальным (сакральным) блюдам, именуемым страва, относится кутья, блины, пирожки, печенье и др.

Кутья (сочиво, коливо, «канун») — основное обрядовое поминальное блюдо славян, каша, сваренная из целых зёрен пшеницы (реже — из ячменя или других круп, последнее время — из риса), политая мёдом или медовой сытой.
Готовится на поминки по умершему, а также в годовые поминальные праздники.

Кутью носят на Капище и на жальники (на кладбище); едят сами и раздают соседям и нищим за помин Души.
Обычно кутью едят в начале трапезы или в конце её, оставляют на ночь на столе «для Душ умерших».

Блины — блюдо, обрядовое использование которого известно у восточных славян, главным образом у русских. В других славянских землях сходную роль в обрядах выполняют различные виды хлеба, каша (кутья) или зерно.
Основная символика блинов связана с представлением о смерти и потустороннем мире: блины посвящают умершим, символически «кормят» ими Души Предков.

Посредниками между миром живых и потусторонним миром мёртвых выступают лица, являющиеся откуда-либо «извне»: нищие, странники, колядовщики. Им раздают блины.

Блины предназначаются также суженому, первому встречному, пастуху, скоту, чучелу Масленицы, Морозу и др...

Особое значение в обрядах имеет горячий, первый блин, а также блин, испечённый последним - сухой, лежащий сверху в стопе, в гаданиях (солёный блин).

На похороны и поминки блины пекут как поминальное блюдо, посвящаемое умершим.

В день погребения на стол ставят горку блинов. Старший из присутствующих мужчин разламывает первый блин и кладёт на окно для души покойного.
На похоронах и поминках первый горячий блин, как и хлеб, не режут, а рвут на части и раскладывают на окнах, чтобы паром от него питались Души умерших.

Блинами поминают на могиле, а остатки отдают нищим странникам.

Также поминальные блины разносят по домам родных и соседей с просьбой помянуть усопшего.

Блины пекут на девятый, на сороковой день и в последующие поминальные дни, а также в Кологодные поминальные («родительские») праздники: на Красную Горку, Радуницу (Вешних Дедов), на Осенних Дедов и т.д.
Считалось, что тот, кто печёт блины на поминки, тот печётся о насыщении Души умершего.

--------
БОНУС
Опыт конструктора НИИ Владимира Григорьевича Ефремова на том Свете:


--------

На этом часть про продолжение жизни после смерти заканчиваю.
В следующей части про христианские похороны на основании Славянской Книги Смерти.


Благодарю за внимание.
Виктор Мирошкин.

ПРОДОЛЖЕНИЕ - http://vimstory.blogspot.ru/2016/06/blog-post_25.html

---