суббота, 17 июня 2017 г.

17 июня 1942г. 7 наших истребителей разметали 27 немецких

Оригинал взят у arctus в 17 июня 1942г. 7 наших истребителей разметали 27 немецких


17 июня 1942 года семёрка "Харрикейнов" из 485-го ИАП под командой майора Г.В. Зимина атаковала группу из 12 "Юнкерсов-87" и 4 Ме-109.

Вскоре в бой вступили ещё 11 Ме-109.

В ходе 45-минутного боя советским пилотам удалось сбить 7 "Юнкерсов" и 4 "Мессера", а также повредить ещё 3 Ju-87 и 1 Ме-109. В этом бою старший лейтенант В. Д. Едкин уничтожил один из "Мессеров".

Немцам удалось повредить машину лейтенанта Н.Н. Безверхнего, который сумел благополучно посадить самолёт на болото, но вскоре утонул вместе с машиной. Остальные "Харрикейны" вернулись на базу.

9 июля 1942 года лётчики 485-го ИАП старший лейтенант В. Д. Едкин и младший лейтенант К. А. Красавин в районе населённого пункта Васильевщина встретили до 20 двухмоторных вражеских бомбардировщиков Ju-88, шедших плотным строем под прикрытием группы Ме-109. Вся группа выглядела настолько внушительно, что на двух советских истребителей немцы не обратили никакого внимания: им, вероятно, и в голову не могло прийти, что пара истребителей рискнет атаковать такую армаду. 

Что же касается советских авиаторов, то у них на этот счёт никаких колебаний не было. Их атака была совершенно неожиданной для врага, нелогичной, никакой схемой не предусмотренной.

Строй бомбардировщиков распался. Бомбёжка советских войск была сорвана. На Едкина и Красавина, ринулись "Мессершмитты", но советские лётчики действовали хладнокровно, без ошибок, очень чётко провели бой, и каждый из них сбил по одному вражескому истребителю. За этот бой, который с земли наблюдал командующий Северо - Западным фронтом, оба лётчика были награждены орденами Отечественной войны 1-й степени.

18 июля 1942 года шестёрка "Харрикейнов" из 485-го ИАП в районе Васильевщина - Бяково провела ещё один успешный воздушный бой с 7 бомбардировщиками "Хейнкель-111". В этом напряжённом бою наши лётчики сбили 2 самолёта: один - В. Д. Едкин, ещё один - К. А. Красавин.


На следующий день пара "Харрикейнов" ( пилоты: В. Д. Едкин и К. А. Красавин ) в том же районе провела воздушный бой с численно превосходящим противником: до 20 самолётов Ju-88 и He-111 под прикрытием большой группы Ме-109. В результате смелых и решительных атак, нанесённых бомбардировщикам противника, был сорван бомбовый удар по советским войскам. В этом бою оба лётчика сбили по одному Ме-109.

20 июля 1942 года четвёрка "Харрикейнов" из 485-го ИАП в районе Васильевщина - Налючи провела воздушный бой с 12 Ju-88 и 4 Ме-109. В результате боя старший лейтенант В. Д. Едкин сбил один "Юнкерс", а лейтенант Красавин - "Мессер".
сайта «Красные соколы» по книге маршала авиации, Героя Советского Союза Георгия Васильевича Зимина «Истребители»).
*

Вашему вниманию отрывок из книги Г.В. Зимина, повествующий  
о бое трёх наших истребителей против 10 мессеров,
из которого наши вышли победителями, отправив в Валгаллу 6 вражеских машин (здесь же и отзыв прославленного лётчика о «Харрикейнах»):

«21 мая три наших летчика провели очень памятный бой.

Я уже говорил, что обилие задач вынуждало нас действовать мелкими группами и что опыт уже первых месяцев войны сделал меня сторонником парных боевых порядков. Именно такие порядки позволили нам на устаревших машинах успешно противостоять более сильному противнику. Но 21 мая я вынужден был послать на задание три самолета.

Если бы мы воевали на «яках» — скоростных, хорошо вооруженных машинах, то, конечно, во всех случаях вместо трех истребителей лучше было бы послать на задание сильную пару, которая маневреннее и при полном взаимопонимании между ведущим и ведомым может и удачно атаковать сильную группу противника, и вовремя выйти из боя при неблагоприятной ситуации. Словом, хорошая, опытная пара может многое. Но не на таких самолетах, как «Харрикейн». «Харрикейнов» надо посылать минимум четверку, чтобы между парами было налажено огневое и тактическое взаимодействие. Бросать против Ме-109 группу из двух «Харрикейнов» — бессмысленно.

В тот момент, когда в полк пришел приказ, в готовности было всего три самолета. И поскольку на них летали наиболее опытные летчики полка — майор Б. П. Кондратьев, старший лейтенант К. М. Крикунов и лейтенант А. А. Волков, было решено послать группу в таком составе. Три — все-таки не два...

Вот так получилось, что на задание было отправлено старое, еще довоенное, звено. Тут мы полагались не на эту негодную непарную структуру группы, а на боевые навыки пилотов, которые должны были помочь им найти в бою наиболее правильное тактическое решение. Так я пилотов и инструктировал, целиком полагаясь на их опыт, отвагу и умение взаимодействовать.

Им пришлось иметь дело с десятью «мессершмиттами».

Увидев, что к линии фронта приближаются три «Харрикейна», вражеские летчики, пользуясь своим подавляющим численным превосходством, сразу пошли в атаку. Наши авиаторы вовремя их заметили и первую атаку гитлеровцев сумели сорвать. А дальше, используя индивидуальное мастерство и все время подстраховывая друг друга, они вели бой еще сорок минут!

Схватка проходила на малых высотах. Наши пилоты снижались до тридцати метров и даже ниже с целью обезопасить себя от атак снизу. Фашисты атаковали с разных ракурсов, но никак не могли добиться успеха. Тогда они стали тушеваться и допускать ошибки. Боевой порядок «мессеров» распался, атаки их стали разрозненными и беспорядочными.

Советские истребители воспользовались этим и от обороны перешли к решительным контратакам. И тут на глазах пехотинцев, наблюдавших за этим боем, произошло нечто невероятное: один за другим шесть «мессеров» из десяти были сбиты!

Вся наша тройка вернулась на аэродром. А на следующий день, патрулируя над нашими войсками, майор Б.П. Кондратьев расправился еще и с бомбардировщиком Ю-88».
*

Бесколько дней из жизни 485 истребительного авиационного полка. В конце первого года войны.

источник


Еще:




---

Комментариев нет:

Отправить комментарий