четверг, 16 ноября 2017 г.

Нищие духом музыканты СССР.

Небольшая цитата из блога от egor_23.

Как бы принято сейчас считать, что советские артисты и музыканты жили при социализме плохо, тяжело, в нищете и заботах о сортах колбасы и джинсах. Так ли это было на самом деле? Смотрим.

Цитата из статьи:

Всё про культуру-мультуру и творческие душонки...



Экономика тормозит? СССР виноват, а значит наши дедушки и бабушки жили не так, включая и Вашего покорного слугу.

Так нажили, что более 20 лет наша власть разрушает то, что сделано не верно. Ничего себе наделали лишнего!

Ну а на сцене гении мученичества СССР, которые ваяли не смотря на...

"Машина времени" из СССР


А что им правда надо было?

Вы от них услышали что-то кроме некой свободы творчества и некой свободы?

Это ведь не важно что человек не пошел на трактор в колхоз, что не кинулся в глухую школу с учительским задором, где нет дорог и которые предстоит ему же и строить... словом!

Нет же... их не понимали ибо душа у них ранимая!
Где доказательства ранимости души? А их и не требуется. Принимать сие надо на веру, ибо перед тобой нытик и слюнтяй коли о ранимости талдычит каждый раз... впрочем нытики и слюнтяи ныне в цене, как и всегда были в той самой среде, где как раз и живет то самое стукачество в отличии от реальной борьбы со злом...

Как там у Макаревича?
Только вот сам Подгородецкий взял и написал некие воспоминания:

П.Подгородецкий


 " На третий год моего пребывания в хоре я отправился в Италию. Там в городе Ареццо ежегодно проводится конкурс хоров в нескольких категориях – мужские, женские, детские, смешанные и народные.

В основном туда ездили хоры из Прибалтики, но выше третьего места они не поднимались. И вот в 75-м году посылают наш коллектив.

Параллельно проходит еще конкурс произведений для хоров, и те произведения, которые занимают там первые места, являются на следующий год обязательными для исполнения в рамках конкурсной программы. Они высылаются всем за 3 месяца до конкурса.

Это была первая поездка. У нас – сплошная серость, расцвет застоя, а там август месяц, девки ходят все в прозрачных блузках – я чуть башку себе не свернул, порнуха на каждом углу – и это в 18 лет!!! Тогда!!!"

В общем сами читайте...

"я вел несколько ВИА, каждый из которых по 80 рублей платил, а еще 60 я получал в училище, а если прибавить деньги, зарабатываемые на замене в кабаках, то получалось до 500 рублей в месяц. Так зарабатывали, скажем, профессора.

Я ездил на такси, ходил в рестораны – в общем, пожинал плоды…"

Ну и наконец такое:

- "Надо сказать, что и при советской власти артистам удавалось зарабатывать приличные деньги. Способов дополнительного заработка было достаточно много... К примеру, я получал авторские всего-то за музыку «Ах, что за луна!» и часть музыки «Поворота» и «Скачек». И составляло это порядка тысячи двухсот – тысячи пятисот рублей в месяц. В случае Макаревича эту цифру можно было смело умножать на 10, 20 или 50 – в зависимости от того, насколько популярны были в то время наши песни.

Но и мы не жаловались, поскольку от концертной деятельности получали примерно по тысяче в месяц...

Мы постоянно сидели в ресторанах и барах, но деньги все равно не кончались.

Самым любимым «дневным» местом для нас был ресторан «Пекин» В то время это было заведение с адаптированной под российские желудки северокитайской кухней, многие блюда из которой до сих пор вспоминаются нами с ностальгией. Обычное меню того времени – это маринованная капуста, утиные яйца сунхуа с имбирем, кунжутным маслом и соевым соусом, кисло-сладкая свинина (нарезка нежнейшего мяса в густом кисло-сладком соусе), пельмени (с фаршем из свинины, креветок, курицы и капусты) и вырезка в тесте, в просторечии именовавшаяся «кусочки».

Обычно к этому бралась бутылка водки или, чтобы выпендриться, скажем, перед девушкой, бутылка китайского вина «Тунхуа». Самое интересное, что стоило все это великолепие примерно семь-восемь рублей на человека, а порции были весьма солидными. Потом, с течением времени, порции стали уменьшаться, а стоимость – расти. Так продолжалось до 1985 года, когда «Пекин» закрыли на реконструкцию"

Ясно почему рухнул СССР?

"Любимых нашей группой баров было тоже два: «Охотник» на Тверской и «У Никитских ворот» напротив ТАССа. Основным достоинством последнего было постоянное наличие импортных напитков: виски, рома, мартини и пр. Закуска была элементарной: говядина на гриле и рулет с брусникой. Ходили туда в принципе не есть и даже не пить, а общаться. Там все время были одни и те же люди, все друг друга знали, а бдительные швейцары следили за тем, чтобы посторонних не было. Это было своего рода прообразом закрытого клуба. Там были музыканты, артисты, дети и внуки известных чиновников, спортсмены.. Круг общения был постоянным и достаточно интересным.

Бар «Охотник» находился на улице Горького прямо напротив дома, где жила Пугачева.

Иногда она, одетая по-домашнему, под ругань водителей перебегала через забитую машинами проезжую часть и садилась в баре выпить чашечку кофе.

Мы, бывало, просиживали там по нескольку часов, особенно Саша Кутиков. Пили коньяк или виски, ели бутерброды с икрой. Если хотелось пообедать, то шли или в «Пекин», или в кафе рядом с баром. Там любили бывать хоккеисты ЦСКА, пловцы из сборной СССР, Алексеич и прочие известные люди.

А еще в те времена гремел Центральный дом туриста, вернее варьете, расположенное на 33 этаже. Там играли Кузьмин с Барыкиным, затем Лешка Белов (Байт), пели Людка Барыкина и Оксанка, которой, кстати, Макаревич посвятил песню «Варьете».."

НУ И НАКОНЕЦ

- "Любопытная история была связана с отмечанием премьеры фильма «Душа», которое проводилось дома у Макара.

Дело в том, что его соседкой снизу была престарелая учительница географии. Как только она слышала шум сверху, она тут же вызывала милицию.

Приезжал наряд, шел к Макаревичу, тот открывал дверь, давал им кассету с записью или плакат, и они мирно шли дальше.

А бабушка продолжала звонить. Более того, она вызнала телефон Андрея и при случае позванивала ему.

Он даже хотел подложить ей подлянку, приехав в школу, где она работала, и рассказав ее ученикам о недостойном поведении учительницы.

В общем, в самый разгар праздника по звонку бдительной соседки прибыла группа «мальчиков по вызову». Каково было их удивление, когда им открыла дверь София Ротару!

Затем из-за ее плеча показался Миша Боярский, любезно пригласивший их присоединиться к выпивону, а дальше подтянулся Ролан Быков.

В общем, ребята ушли оттуда в шоке.

Кстати, закончилась история с учительницей года через четыре. Все эти годы она позванивала Макару и делилась с ним впечатлениями от критических статей в адрес «Машины» и его лично. А затем «Машину времени» стали чуть ли не каждый день показывать по ТВ.

Все! Бабушка сломалась. Ни одного звонка, ни звука, только, встречая Макаревича на улице, она норовила перейти на другую сторону..."

Подгородецкий не солгал, ибо его надо знать и проследить его биографию....настоящий хулиган рока!


источник

---



---