Если ролик не открывается, вот другая ссылка.
---
Часть содержания ролика:
В нашем языке уже давно закрепилось довольно таки пренебрежительное отношение к сказкам. Людям, которые врут, часто говорят «Что ты мне сказки будешь рассказывать?».
Или еще есть выражение «рассказал красивую сказочку», имея в виду, что собеседник рисует некие перспективы маловероятного события, прекрасно осознавая, что он вводит слушателя в заблуждение.
Это слегка негативное отношение идет от того, что сами по себе сказки уже давно плотно воспринимаются, прежде всего, как рассказ для детей о неких вымышленных событиях, в которых, как правило, принимают участие вымышленные герои. Тут свою роль сыграло и само звучание слова «сказка».
Уменьшительно- ласкательное окончание слова настраивает на несколько расслабленный лад.
Намеренно или нет, но произошла достаточно серьёзная путаница в терминах. Потому что к сказкам зачастую относят другие жанры устного народного творчества, такие как сказы, былины, были, небылицы, басни и побасенки. На самом деле, всё гораздо сложнее.
Чтобы было понятно, ещё в середине XIX века «сказками» называли очень серьёзные документы. Например, «ревизские сказки» - это переписной лист, с помощью которого вели учет населения, того или иного города или деревни. Налогообложение людей производили, в том числе, с использованием «сказок». Писали «сказки» и Посольские приказы. По сути, подобные заведения до 1717 года выполняли роль Коллегии иностранных дел, они ведали вновь присоединенными территориями, а также отношениями с иноземными государствами.
«Сказками Посольских приказов» назывались реальные сведения, записанные со слов, то есть, «сказанные». Вот вам и вымышленная история для детей!
То есть получается, что еще 150 лет назад отношение к термину «сказка» было более чем серьёзным. И это при том, что прямо в это же время существовали и «сказки» в привычном для нас понимании слова. Именно тогда их и начали собирать и записывать. Отсюда можно сделать вывод о том, что сказки сами по себе тогда были более серьезным явлением, чем сейчас.
Сказки несли и несут в себе какую-то очень важную информацию. Которая скрыта в особой форме повествования. Именно эта форма повествования позволяет сохранить и передать сквозь века глубинную мудрость народа.
То, что в сказках важен, прежде всего, второй смысловой ряд, понимает любой из нас. Принято считать, что как правило, второй смысловой ряд содержит в себе некий поучительный, воспитательный посыл для детей. Но любое мало-мальски более подробное изучение сказок открывает просто бездну смыслов. В этом-то и состоит преимущество завуалированной формы подачи информации.
На первом, самом простом этапе, когда сказку рассказывают ребенку, уровень его логики позволяет ему легко считать некий простой поучительный посыл повествования.
Далее, по мере взросления, мы можем начать считывать более сложные смыслы, спрятанные в сказочную оболочку. Такие как основные этические правила, мудрые наставления и даже представления об устройстве вселенной.
Нередко сказка отсылает и к реальным историческим событиям, правда, повествуя о них в иносказательном ключе.
Впервые ребенок прикасается к миру сказок, когда слушает материнскую колыбельную. Колыбельная – это, по сути, тоже форма сказки, доступная для детского восприятия. Может показаться, что содержание этих напевных сказочных историй простое и незатейливое, но в них сокрыты глубинные смыслы. Мы поем детям песни…
На каком уровни они их воспринимают? Это уже другой вопрос. Это уже на уровне эзотерики где-то идет… Там идет такая чистая риторика: будь честным, будь искренним, поклоняйся небесному закону, ты ему подчинен, ты связан со всем – с Землей, Водой, животными – ты часть этого Мироздания…
Давайте разберем на примере всем известной сказки Колобок хотя бы некоторые из ее смыслов. Ведь повторимся, каждая древняя сказка многомерна.
Для маленького ребенка смысл сказки будет простым и незатейливым:
Колобок был непослушный, убежал от бабушки и дедушки, поэтому его, несмотря на то, что он хорошо бегал, съела Лиса.
Для более взрослых эта же самая сказка разбирается с точки зрения сокровенных знаний наших Предков о Душе и Духе – это мы можем увидеть на примере того, как создавался Колобок. Он, будучи изначально не живым существом, в результате действий высокодуховных творцов был создан практически из ничего, то есть, в него вдохнули жизнь и он покатился по дороге познания.
Вот как звучала эта сказка в древнем ведическом варианте:
Попросил Дед Тарх Дживу испечь Колобок. Она по амбарам по Сварожьим помела, По сусекам по Чертожьим поскребла, Слепила Колобок, испекла и на окошко Рады стыть положила. Пошёл Звёздный дождь, опрокинул Колобка,
Покатился он по Перунову пути, да по древнему пути…
А теперь разберем сказку «Колобок» с точки зрения устройства Вселенной. Колобок – это символ Луны, которая передвигается по Небесным Чертогам, то есть созвездиям, а точнее - по секторам звездного неба...
#тайны #русских #сказок
---
- Светлана Жарникова. Баба Яга, которую вы не знали
- Одежда. Быть в здравии - стиль жизни. Славянский костюм...
- А.Кунгуров. Заказные картины для искажения истории...
- Исторические артефакты "неисторической" Сибири.
- Сокровенные тайны русского языка (видео). Ведическое...
- Бажанов. Глаз Бога и Жар-птица.
- Славянская одежда. Традиции.
- Древние языки пробрались в современные языки. Тюрки...
- Татуировка волшебная. Наука внешнего воздействия ...
- Африка - Европа. Gross - neGros.
Комментариев нет:
Отправить комментарий