четверг, 13 сентября 2018 г.

"Проснемся ли от своего летаргического сна?"



Людмила Нестерова

В первый раз я прочитала эти слова у поэта Андрея Шигина. Помню, уже тогда сердце мое дрогнуло, словно чьи-то невидимые клещи сжали его своими стальными холодными зубьями... 

Незамысловатая фраза НАШИ НЕ ПРИДУТ вдруг заставила меня тогда осознать, насколько глубинный у неё смысл. 

Это был настоящий приговор всем нам – беспощадный и трезвый… Приговор нашей глупости и трусости…. Потому как третьего здесь попросту не было дано.
И вот сегодня я встретила эти слова снова, на этот раз – в пронзительной, кричащей отчаянием статье Александра Рослякова… И мне стало тяжело и мучительно больно…
Поймем ли мы, в конце концов, ВСЕ - сколь страшная перспектива уготована нашей стране? 

Проснемся ли от своего летаргического сна? Сможем ли предпринять –
ну хоть что-либо??
...........................................

АЛЕКСАНДР РОСЛЯКОВ

НАШИ БОЛЬШЕ НЕ ПРИДУТ
Мой отец умер в декабре 1991 года в 70-летнем возрасте от остановки сердца. За два дня до его смерти я приехал к нему в больницу, он впопыхах обнял меня и со страшной неуверенностью в голосе спросил: «Сынок, зачем мне дальше жить?»


1991 год. Контрреволюция в Москве.


Я, пойманный врасплох вопросом, за которым вдруг восстала вся его жизнь, честно сказал: «Не знаю». И он не знал. Поэтому, я думаю, через два дня и умер.

Он в 41-м ушел на фронт со студенческой скамьи, попал в окружение, потом вышел к партизанам, с ними воевал в брянских лесах, получил орден Красной Звезды и множество медалей. А в 43-м стал военкором, и недавно я обнаружил в Интернете его заметку «Скоро придут наши», извлеченную кем-то из «Партизанской правды». И эта заметка, написанная еще нетвердой юношеской рукой, потрясла меня до глубины души, до слез:

«В холодной нетопленой комнате, кутаясь в лохмотья, жмутся дети к исстрадавшейся матери. Сухими, выплаканными глазами женщина смотрит сквозь разбитое окно на мертвую изуродованную улицу. Гладит по головкам голодных ребятишек и, чтобы не плакали они, в сотый раз повторяет: «Скоро придут наши»...»

Я вдруг загривком понял, почему мы победили в той войне


Значение Знамени...


Была и битва под Москвой, остановившая план «Барбаросса», и поворотная Курская дуга – и еще много великих битв, но суть все же не в них. Даже если бы мы проиграли и под Москвой, и под Курском, все равно бы выиграли. Потому что миллионы людей думали и чувствовали так, как думал и писал мой папа. Эта его заметка была насквозь пропитана, и даже ощущение – написана единым духом, делавшим непобедимой нацию: что бы ни случилось, ни стряслось – наши придут!

И то, что они впрямь пришли и папины военные заметки оказались не брехней, а чистой правдой, в нем отлилось каким-то клеточным, неубиенным оптимизмом, с которым было бесполезно спорить.



Вера в этих «наших», синонимичных в его время советским людям, которые победили фашизм, порожденный мировой буржуазией, до конца дней была самой твердой в нем. И когда пришла вся болтанка Горбачева, которой я сперва был воодушевлен, а потом разочарован, он с шуточным прикрытием его неистребимой веры говорил: «Ничего! Наши стоят под Тулой!» 

И чем больше я со своим фрондерством, не имевшим за спиной его Победы, спорил с ним, тем больше мне казалось, что они неким невидимым градом Китежем там и впрямь стоят…

Но вот и я достиг тех лет, когда надо иметь какой-то твердый Китеж за душой. Увы, он призрачен настолько, что с тем отцовским, большевистским и близко не сравнить. И еще я понял, в чем наше с ним главное различие. Он жил всю жизнь лучами завтрашнего дня, который для него по определению был лучше вчерашнего. А я, мы, живущие сейчас, все больше тянемся обратно к прошлому.

Вступив в коммунисты на войне, он называл впавшего в маразм генсека Брежнева «бровеносцем» и «гиббоном». Но верил, что это – наносное и наши как дембель, который по армейской поговорке неизбежен, все равно придут: «Чем чаще эти мумии менять, тем лучше! Наши уже на подходе!» 

Весь опыт его жизни говорил, что движемся мы к лучшему и никакие перегибы, как извилины большой реки, не могут это отменить. А почему перегиб на перегибе – отвечал с присущим ему юмором: «Потому как идем неизведанным путем!»


Л.И.Брежнев, Генеральный секретарь ЦК КПСС

Он родился в глухом селе на Ставрополье, да еще в том конце села, который назывался Непочетка. И в детстве самым большим чудом света для него стал «фимический» карандаш, подаренный ему за вспашку «конем» соседского огорода. А дожил до Гагарина, цветного телевизора; за круглые пятерки его, прикатившего в Москву с тощей котомкой, приняли в самый элитный тогда ВУЗ страны – ИФЛИ. 

«Вот это, – говорил он, – демократия, когда крестьянский сын имеет право на образование и любой пост в стране наравне с сыном министра!»

И вся его родня в Ставропольском крае, в Баксане, Нальчике, Грозном, по которой он меня провез однажды для наглядного урока, демонстрировала тот же рост. Всего за одно поколение на той периферии поднялись от керосиновой лампы до электронной; покрыли крыши вместо дранки рубероидом, потом шифером и железом; купили «тевелизоры», «моциклеты», холодильники; стали летать в Москву на самолетах – те, кто еще недавно не знал ничего быстрей конной упряжки и никого важней сельского попа. А тут еще сын Аньки с Непочетки Васька Росляков преподает в главном Московском Университете Ломоносова!

И когда мой дедушка растолковал моей малограмотной бабушке, кем стал в Москве ее сын, та от переизбытка чувств грохнулась на пол, еле откачали

И наши люди, получившие невиданные блага от советской власти, очень знали, за что воевали в ту Отечественную, на которой воевал и мой отец, и дед. Просто «за Сталина» никто бы с таким чрезвычайным героизмом воевать не стал. [ И.В.Сталин олицетворял все Победы СССР и сам приложил к этим Победам свою праведную руку ]

Перед Сталиным отец преклонялся как перед величайшим гением, сделавшим страну великой, хоть и ценой великих и порой невинных жертв. Но на его памяти в деревнях невинно гибло от голодной жизни и отсутствия врачей куда больше, чем от всех сталинских репрессий. У него самого умерли так трое старших братьев. Но он и не мыслил о возврате сталинизма, понимая его не как конечную, а как начальную, трагическую и великую, как всякое начало, точку развития идущей к лучшему страны. Он смотрел в будущее так, как смотрит в урожай крестьянин, с кровавыми мозолями вспахавший и засеявший его надел. 

[ И.В.Сталин был тем самым Спасом, который появился в России для её спасения. И не его вина была в том, что трудно приходилось народу в боях за народное счастье в осаде капитализма. Антисоветчики в первую очередь бьют по его мощной политической фигуре Вождя русского народа. ]


И.В.Сталин, Вождь и Наставник народов СССР. 

Но такого урожайного крестьянства у нас уже почти не стало, и жрем по преимуществу с чужих полей. [ Сейчас, при капитализме без СССР. ] И смотрим, как это ни парадоксально для не выходящей из реформ страны, все больше в прошлое. Одни – в советское, все больше кажущееся раем для его поклонников. Другие – в царское, третьи – в православную архаику, четвертые – в доправославное еще язычество. [ Это обычное рассуждение для людей без политической подготовки, без знаний марксизма-ленинизма, без понимания роли Сталина. ]

И я, как ни тяну себя за уши в будущее, качусь душой в советское былое, где все же было больше равенства и братства, и музыки, и литературы, и научного прогресса, и свершений, внушавших любовь к Родине и веру в личное бессмертие. А в будущем кроме гниенья обожравшегося брюха, хоть убей, не вижу ничего. [ Без пути в коммунизм есть только обратный путь: в капитализм - в царизм - в рабство... ]

Мой же отец до самого последнего даже не года, а месяца его жизни светлое будущее видел. И этим, безусловно, был счастливей моего.

Но в конце 91-го, положившем конец всему, за что он жил, для него пришел час самой тяжкой жизненной расплаты. Когда столкнулись лбами Ельцин и ГКЧП, он не был ни за ту, ни за другую сторону. Точным чутьем прожившего жизнь человека он сразу уловил, что Ельцин, чьим бесстрашием я восхищался поначалу – не сеятель и не строитель, а лишь отчаянно властолюбивый разрушитель. [ У отца автора был хороший учитель - И.В.Сталин ]

Но и гекачеписты с их личной трусостью и сходством с прежними «гиббонами» – были тоже для него не наши. А наши, которые согласно его вере должны были прийти на ключевом изломе, так и не пришли. И он со всей ужасной для искренне верящего очевидностью понял, что и не придут. [ Наши стали таять с приходом Хрущева к власти. ]

Самым презренным словом для него было «лавочники», всегда порождающие на конце фашизм. Он обожал Пушкина, Чайковского, читал со смаком наставления Мономаха и прочую историю родной страны. Но понял, что страна, за которую он воевал и жил, за которую воевали и жили Мономаховичи, Пушкины, Чайковские, закончилась. Настала страна лавочников. Но жить в такой стране он не хотел.


Лавочники забавляются...


А потом, когда русских погнали, как какой-то сор, с Кавказа, я получил письмо от 90-летнего отцовского учителя, выброшенного из Грозного, куда его раньше отрядили обучать детей. Старый человек ничего не просил, просто делился горечью от всего того, что мой отец уже не застал и не увидел. Читалось это письмо – как из какой-то Нерчинской ссылки, хотя старик вернулся в свой же теплый Ставропольский край.

Но его выслали из той страны, которую он строил заодно с моим отцом. И я подумал: как хорошо, что мой отец не дожил до этого позора! До страны, в которой наши люди, победившие фашизм, снова очутились в положении женщины, которая в холодной комнате смотрит сквозь разбитое окно на улицу – но ничего уже не может сказать детям. Поскольку наши больше не придут.

Мы потому и пятимся, как раки, вспять, что сознаем: будущее нам ничем не светит, и самое большое, чем мы можем успокоиться – не думать о нем вовсе. Как только проедим свои природные запасы, тут нам и конец: впрок ничего ж не заготовлено, поля не вспаханы и не засеяны, и сами орудия труда сданы во вторчермет.

Но жизнь не терпит пустоты, и если наши больше не придут, на нашу землю неизбежно придут не наши. Поскольку для нее все одинаковы: кто на ней трудится и сеет, того она и приемлет, тому и родит. [ Да, буржуи не имеют национальности. ]




Этих чужих с каждым годом на родной земле все больше, их речь заполоняет наши улицы – как когда-то речь немецких оккупантов. Но к этим новым чужим у меня нет зла, они – завоеватели, но мирные, порабощающие нас не гнусным планом «Барбаросса», но святым путем труда. [ Автор снова проявляет политическое невежество. Ведь рабочая сила сама по себе не перемещается - её перемещают в угоду желанию работодателя. Диктатура буржуазии заставляет аборигенов уйти с работы и отдать своё место дешёвой рабочей силе, которая не имеет привилегий аборигенов. Это закон капитализма. ]

Наоборот, я к ним питаю даже уважение на грани восхищения – за их способность обживаться на чужой земле, при всем недружелюбии ее аборигенов и ментов. Но все равно отделаться от ощущения, что они – те же захватчики, которых моему отцу и деду удалось отбить когда-то, – не могу. [ Автор чувствует правильно, но противоречит сам себе. Гитлеровцы тоже трудились не покладая рук на нашей земле, но исключительно для себя, а не для блага народов СССР. Так же поступают и все гастарбайтеры в России, и вообще где бы то ни было. Аборигены попадают в оккупацию буржуями и, естественно, не проявляют радости по этому поводу к гастарбайтерам. Конкуренция неравная. Гастер не платит налогов, не выбирает, живет временно, не тратит здесь всю зарплату и т.д... К тому же гастеры уже состоят в этнической мафии и получают привилегии от власти. ]




Да, счастье моих предков – не узреть всей этой напасти, бессмыслящей их веру, жертвы и труды.