Нам есть чем гордиться!
5 ДЕКАБРЯ 1957 ГОДА
СПУЩЕН НА ВОДУ ПЕРВЫЙ В МИРЕ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛЕНИН»
Проект ледокола был разработан под руководством конструктора Василия Неганова. Автор проекта атомной установки — Игорь Африкантов. Научным руководителем работ был академик Анатолий Александров.
Уникальный ледокол построили в Ленинграде на судостроительном заводе имени Андре Марти. Он явился выставкой достижений отечественной науки и техники. Появление первого в мире атомного ледокола позволило заметно продлить срок навигации. Первым капитаном «Ленина» стал опытный полярник Павел Пономарёв.
Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошёл свыше 82 тыс. морских миль и самостоятельно провёл более 400 судов.
За всё время эксплуатации прошёл 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.
Славный ледокол первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Он верой и правдой служил флоту 30 лет.
источник
А дальше...
Это было всего 35 лет назад. В другом мире.
"И в то время никто не оспаривал наши полярные владения в Арктике. Попробовали бы..
Как давно это было.. И как недавно. Во всяком случае, я помню ту новость, и мне есть с чем ее сравнить.
И сравнение это будет совсем не в пользу нынешнего мира."
---
17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол "Арктика" впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса.
Атомный ледокол «Арктика» являлся головным кораблём серии проекта 10520. Проект стал вторым проектом атомного ледокола: первым стал советский атомоход «Ленин». Проект создавался для освоения арктических морей, эксплуатантом атомного ледокольного флота стало Мурманское морское пароходство.
Ледокол был заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде.
Спуск на воду произведен 26 декабря 1972 года.
Окончание ходовых испытаний — 17 декабря 1974 года.
Приём в эксплуатацию и подъём государственного флага на ледоколе — 25 апреля 1975 года.
Первым капитаном атомохода в 1971 году был назначен опытный ледовый капитан Ю.С.Кучиев, капитан ледокола "Ленин". В 1974—1977 годах ледокол выполнил ряд рейсов по маршруту Северного морского пути.
Решение о походе на полюс было принято 13 июля 1977 года, когда министр морского флота СССР Т. Б. Гуженко подписал план организационно-технических мероприятий по подготовке рейса. Его подготовка проходила в Мурманском морском пароходстве, она была поручена начальнику пароходства В. И. Игнатюку и начальнику администрации Северного морского пути К. Н. Чубакову. Министр морского флота СССР Т. Б. Гуженко стал руководителем рейса, К. Н. Чубаков — его заместителем.
9 августа 1977 года «Арктика» вышла из Мурманского порта. Ледокол следовал через Карское море в море Лаптевых, пройдя проливом Вилькицкого. Достигнув 130 меридиана, экспедиция повернула на север и придерживалась этого направления вплоть до достижения Северного полюса. Фактически судно следовало по пологой дуге между 125 и 130 градусами восточной долготы.
С 14 августа ледокол вошёл во многолетние льды, началось преодоление ледяного покрова. 16 августа 1977 года при прохождении участка в районе 88—89-й широт при ухудшении видимости ледокол встретил поле тяжёлого пакового льда, который оторвался от канадского массива При преодолении этой перемычки тяжёлого льда, два раза произошло заклинивание ледокола.
17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. Первыми на лёд спустились старший мастер атомной паропроизводительной установки Фидус Асхадуллин и мастер-ремонтник А. А. Шпринг. Они установили на льду стальной 10-метровый стержень для поднятия флага.
После этого с борта корабля был спущен парадный трап и в 9 часов 40 минут по московскому времени на Северном полюсе был поднят флаг Советского Союза. Капитан Юрий Кучиев прикрепил к флагштоку древко от флага экспедиции Георгия Седова. Эти была подчеркнута преемственность освоения Арктики начатая царской Россией и продолженная ее следующей, более продвинутой ипостасью - СССР.
«Арктика» провела на вершине мира 15 часов, за это время научные сотрудники экспедиции провели запланированные исследования и наблюдения. Стоянка позволила водолазам проверить состояние винтов ледокола, после положительного заключения ледокол был готов отправится в обратный путь в Мурманск.
Последним мероприятием перед уходом с Северного полюса стало оставление в этом месте специального памятного знака. В его состав входили:
Памятная металлическая плита, на которой был выгравирован Государственный герб СССР
Капсула с проектом конституции СССР и текстом гимна, а также и сувенирный штемпель похода.
В результате экспедиции была практически доказана возможность осуществления круглогодичной навигации по кратчайшим маршрутам Северного Ледовитого океана, а также возможность транзитного прохождения Северного морского пути.
Представители ААНИИ во время экспедиции собрали уникальные данные о поведении корпуса ледокола при взаимодействии со льдом в разных рабочих режимах. Эти данные были обработаны вскоре после возвращения специалистов в Ленинград. В результате анализа полученных материалов был достигнут прогресс в ряде областей исследования: основными результатами стали новые методики прочностных расчётов корпусов ледоколов и транспортных судов. Кроме этого были получены важные данные по поведению винтов ледокола при преодолении и рубке пакового льда.
Впервые были опробованы приборы для определения толщины ледяного покрова. Эти приборы показали свою действенность и в течение нескольких лет были доработаны и широко внедрены. Кроме этого, была практически опробована система спутниковой навигации в условиях высоких широт. Эта система была ещё практически несовершенна, для определения местоположения судну было необходимо останавливаться на несколько часов.
Кроме этого были предложены новые способы проводки караванов.
источник
---
"В 80-х с ледоколом случилась курьезная история, «Арктике» пришлось поменять свое имя!
По случаю кончины Л.И. Брежнева, руководство страны собиралось присвоить его имя новому, строящемуся атомоходу. Но из-за описки в Постановлении Правительства, новое имя получил ледокол «Арктика», на четыре годы превратившийся в «Брежнев»."
источник
---
5 ДЕКАБРЯ 1957 ГОДА
СПУЩЕН НА ВОДУ ПЕРВЫЙ В МИРЕ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛЕНИН»
Фото Ивана Баранова — Фотохроника ТАСС |
Проект ледокола был разработан под руководством конструктора Василия Неганова. Автор проекта атомной установки — Игорь Африкантов. Научным руководителем работ был академик Анатолий Александров.
Уникальный ледокол построили в Ленинграде на судостроительном заводе имени Андре Марти. Он явился выставкой достижений отечественной науки и техники. Появление первого в мире атомного ледокола позволило заметно продлить срок навигации. Первым капитаном «Ленина» стал опытный полярник Павел Пономарёв.
Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошёл свыше 82 тыс. морских миль и самостоятельно провёл более 400 судов.
За всё время эксплуатации прошёл 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.
Славный ледокол первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Он верой и правдой служил флоту 30 лет.
источник
А дальше...
Это было всего 35 лет назад. В другом мире.
Советский народ-созидатель
"И в то время никто не оспаривал наши полярные владения в Арктике. Попробовали бы..
Как давно это было.. И как недавно. Во всяком случае, я помню ту новость, и мне есть с чем ее сравнить.
И сравнение это будет совсем не в пользу нынешнего мира."
---
17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол "Арктика" впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса.
Атомный ледокол «Арктика» являлся головным кораблём серии проекта 10520. Проект стал вторым проектом атомного ледокола: первым стал советский атомоход «Ленин». Проект создавался для освоения арктических морей, эксплуатантом атомного ледокольного флота стало Мурманское морское пароходство.
Ледокол был заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде.
Спуск на воду произведен 26 декабря 1972 года.
Окончание ходовых испытаний — 17 декабря 1974 года.
Приём в эксплуатацию и подъём государственного флага на ледоколе — 25 апреля 1975 года.
Первым капитаном атомохода в 1971 году был назначен опытный ледовый капитан Ю.С.Кучиев, капитан ледокола "Ленин". В 1974—1977 годах ледокол выполнил ряд рейсов по маршруту Северного морского пути.
Решение о походе на полюс было принято 13 июля 1977 года, когда министр морского флота СССР Т. Б. Гуженко подписал план организационно-технических мероприятий по подготовке рейса. Его подготовка проходила в Мурманском морском пароходстве, она была поручена начальнику пароходства В. И. Игнатюку и начальнику администрации Северного морского пути К. Н. Чубакову. Министр морского флота СССР Т. Б. Гуженко стал руководителем рейса, К. Н. Чубаков — его заместителем.
9 августа 1977 года «Арктика» вышла из Мурманского порта. Ледокол следовал через Карское море в море Лаптевых, пройдя проливом Вилькицкого. Достигнув 130 меридиана, экспедиция повернула на север и придерживалась этого направления вплоть до достижения Северного полюса. Фактически судно следовало по пологой дуге между 125 и 130 градусами восточной долготы.
С 14 августа ледокол вошёл во многолетние льды, началось преодоление ледяного покрова. 16 августа 1977 года при прохождении участка в районе 88—89-й широт при ухудшении видимости ледокол встретил поле тяжёлого пакового льда, который оторвался от канадского массива При преодолении этой перемычки тяжёлого льда, два раза произошло заклинивание ледокола.
17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. Первыми на лёд спустились старший мастер атомной паропроизводительной установки Фидус Асхадуллин и мастер-ремонтник А. А. Шпринг. Они установили на льду стальной 10-метровый стержень для поднятия флага.
После этого с борта корабля был спущен парадный трап и в 9 часов 40 минут по московскому времени на Северном полюсе был поднят флаг Советского Союза. Капитан Юрий Кучиев прикрепил к флагштоку древко от флага экспедиции Георгия Седова. Эти была подчеркнута преемственность освоения Арктики начатая царской Россией и продолженная ее следующей, более продвинутой ипостасью - СССР.
«Арктика» провела на вершине мира 15 часов, за это время научные сотрудники экспедиции провели запланированные исследования и наблюдения. Стоянка позволила водолазам проверить состояние винтов ледокола, после положительного заключения ледокол был готов отправится в обратный путь в Мурманск.
Последним мероприятием перед уходом с Северного полюса стало оставление в этом месте специального памятного знака. В его состав входили:
Памятная металлическая плита, на которой был выгравирован Государственный герб СССР
Капсула с проектом конституции СССР и текстом гимна, а также и сувенирный штемпель похода.
В результате экспедиции была практически доказана возможность осуществления круглогодичной навигации по кратчайшим маршрутам Северного Ледовитого океана, а также возможность транзитного прохождения Северного морского пути.
Представители ААНИИ во время экспедиции собрали уникальные данные о поведении корпуса ледокола при взаимодействии со льдом в разных рабочих режимах. Эти данные были обработаны вскоре после возвращения специалистов в Ленинград. В результате анализа полученных материалов был достигнут прогресс в ряде областей исследования: основными результатами стали новые методики прочностных расчётов корпусов ледоколов и транспортных судов. Кроме этого были получены важные данные по поведению винтов ледокола при преодолении и рубке пакового льда.
Впервые были опробованы приборы для определения толщины ледяного покрова. Эти приборы показали свою действенность и в течение нескольких лет были доработаны и широко внедрены. Кроме этого, была практически опробована система спутниковой навигации в условиях высоких широт. Эта система была ещё практически несовершенна, для определения местоположения судну было необходимо останавливаться на несколько часов.
Кроме этого были предложены новые способы проводки караванов.
Первое плаванье к полюсу на ледоколе ("Арктика"). Часть 1
Если ролик не открывается, вот другая ссылка.
---
Первое плаванье к полюсу на ледоколе ("Арктика"). Часть 2
Если ролик не открывается, вот другая ссылка.
---
источник
---
"В 80-х с ледоколом случилась курьезная история, «Арктике» пришлось поменять свое имя!
По случаю кончины Л.И. Брежнева, руководство страны собиралось присвоить его имя новому, строящемуся атомоходу. Но из-за описки в Постановлении Правительства, новое имя получил ледокол «Арктика», на четыре годы превратившийся в «Брежнев»."
источник
---
- Замаскированные советские товары на западе. Торум....
- Технические достижения Советской власти. СССР
- Телевизоры СССР
- СССР. Основной статьей расходов было питание. Вкус...
- Послание комсомольцев 1968 года в 2018 год
- Каталог товаров народного потребления 1981 года. СССР...
- Фальшивый СССР в пантеоне России. Расследование...
- Самый первый персональный компьютер был изобретен ...
- Калоши СССР. Гиперзвук при ходьбе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий