среда, 4 апреля 2018 г.

Религия атакует СССР. Но... "Я кровь от крови Ленина и буду его защищать".

В Екатеринбурге суд разрешил сравнивать основателя СССР с предводителем Третьего рейха – чем это чревато? 



"Суд разрешил екатеринбургскому священнику называть Ленина Гитлером", – с такими заголовками вышли СМИ в Екатеринбурге, приютившем "Ельцин-центр", где мэр Ройзман продолжает бороться с советскими названиями улиц. Напомним, протоиерей Евгений Попиченко в эфире телеканала "Союз", высказываясь за десоветизацию улиц, сказал, что Ленин и Гитлер – это "по сути, одно и то же":

"А чего бы нам не назвать улицу, например, в честь Шамиля Басаева или в честь Геббельса, или в честь Геринга? Это же, по сути, одно и то же – Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их "труды", которые они понесли, причинив столько страданий, горя, крови… Они, как две стороны одной монеты. Просто мы как-то привыкли, нам какая-то инерция, навык мешают подумать. А почему нет? Тоже, наверное, есть люди, для которых Шамиль Басаев национальный герой, и, наверное, они готовы его именем что-то прославить".
Эти слова глубоко задели ветерана Вооруженных сил Николая Рябчевского. Председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы "Защитники Отечества"подал иск в суд, пытаясь встать на защиту Ленина. Он сам представлял себя в суде на основании того, что в статье 152 ГК РФ указано, что по требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
"Но мне защитник ответчика, юрист и по совместительству священнослужитель Синода, сказал, что я не уполномочен защищать Ленина. Как не уполномочен? Я заинтересованное лицо, я вырос благодаря Ленину, у меня медаль с профилем Ленина", – рассказал в интервью Накануне.RUистец.


Вопрос: Николай Петрович, расскажите, с чего все началось? Почему Вы решили подать в суд?
Николай Рябчевский: Эта история началась в январе, когда я пришел в управление нашей общественной организации, и мне коллеги показали статью в "Православной газете" – сказанные слова задевали и больно ранили душу каждого нормального человека. Автор писал, что Ленин и Гитлер – это одно и то же, две стороны одной монеты, кровопийцы и так далее. Резкие высказывания о Ленине мы слышим не впервые, но чтобы так публично, причем еще и в эфире телевидения [в газете приведена печатная версия интервью на телеканале "Союз"] звучали такие оскорбительные выпады…
Вопрос: С чем связаны такие выпады, на Ваш взгляд?
Николай Рябчевский: Они связаны с прославлением и поддержанием линии отдельных наших руководителей на десоветизацию, а это чрезвычайно опасно, потому что есть еще поколение детей войны и послевоенное поколение, не на мифах выросшее, как это утверждает так называемый батюшка, а на реальности, которая нас окружала. На реальности, которую создал Ленин. И потому нас до глубины души обидело это сравнение.
Вопрос: Что Вы тогда предприняли?
Николай Рябчевский: Мы подготовили обращение, оно опубликовано в газете "Пенсионер" 2 февраля этого года, когда начались попытки переименовать область и совместить "приятное с полезным" – выборы президента с референдумом по переименованию. Мы собрали подписи тринадцати военных и других общественных организаций с предложением приостановить десоветизацию на территории всего бывшего СССР на период дожития нашего поколения. Одновременно я подал в суд из-за этого сравнения, потому что и дураку ясно, что это две разных исторических личности. Один, которого пытаются принизить, его-то даже защищать особо не надо, потому что он будет вечен, как говорил Уго Чавес – чтобы похоронить Ленина, не хватит всей земли. И никакие "Попиченко" неспособны бросить тень на него, какие бы кляузы ни писали, правда всегда победит, в этом нет сомнений. Но надо отстаивать справедливость, в суде я и сказал Попиченко – не Ленин одевал в шинели крестьян и рабочих, создавая 13-миллионную армию, которая с оружием в руках пошла потом на монархию. И не Ленин 2 марта в 2 часа 30 минут принудил императора подписать отречение от престола.
Попиченко после суда перед журналистами стал выступать, говорить про меня, что я просто "пожилой человек, выросший на советских мифах, который не знает историю", – я же ему рассказал как человеку, который, я надеюсь, окончил хоть какой-то институт, а только потом стал попом, как отрекался Николай, даже время называл – это что, миф? Я называю исторические факты, ничего не придумываю, это исторические документы, а он про меня говорит "он не знает историю". Мол, "простим его, он человек в возрасте".
Вопрос: Но Вы высказали свою точку зрения?
Николай Рябчевский: Я им сказал, что надо бороться не с памятниками, а бороться с бедностью, которая порождается существующим положением вещей. А эти ребята, которые носят сегодня обличие духовенства, должны заниматься своим делом, библией, думать о душе, а не о публичности. Вера – это деликатная тема. У нас, во-первых, церковь отделена от государства. Да, Попиченко является гражданином нашего государства и имеет право на свободу слова, но не надо забываться, в каком обличии ты находишься, когда говоришь с людьми. Тебя поверяют в самые глубокие сокровенные тайны, ты должен говорить о другом мире, о том, что не следует жить одним днем, забывать про свое "я хочу сегодня, я хочу сейчас". Надо набраться терпения, уважать людей и страну, в которой ты живешь, а не сеять вражду, не порождать ненависть.


Вопрос: Разве дело в одном Попиченко, ведь эта мысль, так или иначе, проповедуется сегодня, как общепризнанная практически, в определенных кругах?
Николай Рябчевский: История – строгая дама, она наказывает за невыученные уроки. Я же не говорил, сколько крови в прошлом было и за православной церковью. Например, 1650-1660 годыкогда Никон создавал существующую РПЦ, было жестокое преследование старообрядцев, тоже верующих людей. Меня очень поразил тот факт, что месяц-полтора тому назад, до выборов, Владимир Путин лично встречался со старообрядческим митрополитом Корнилием. Покровители Попиченко, которые, я так понимаю, находятся в Российском институте стратегических исследований (РИСИ), в дворянском обществе "Двуглавый орел", которые возглавляет генерал-лейтенант Решентиков – они сводят счеты, приписывая Ленину особую жестокость. Но это была революция, Гражданская война, и Ленин был вынужден, ему хватило ума, таланта спасти расколотую Россию, собрать ее и победить за четыре года – разбить армии белогвардейских генералов и военных интервентов 14 государств. Такие вещи "в белых перчатках" не делаются. Это было неизбежно, но не мы это начали. Первыми начали другие силы, развязавшие Гражданскую войну. Большевики оказались более прозорливыми и сумели сохранить Россию, в которой мы сегодня живем.
Вопрос: А теперь его сравнивают с Гитлером?
Николай Рябчевский: Гитлер, помимо всего прочего, выступал за то, что одна раса людей лучше других – низших. А Ленин проповедовал именно то, что все люди равны, должно быть братство и уважение человека труда. Причем, он понимал, что это реализуется не в одночасье. Он мечтал создать государство всеобщего благоденствия, именно под влиянием Ленина развалилась вся колониальная английская система, и капиталисты были вынуждены создавать формы потребления и накопления, которые обеспечивают сегодня высокую социальную защищенность народа. Европейцы должны сказать спасибо за это Марксу и Ленину, что они так защищены в социальном плане.


Вопрос: РПЦ защищает Николая II, а когда дело касается Ленина – суды готовы закрывать глаза на сравнение с Гитлером?
Николай Рябчевский: Да, этот поп просто провокатор, новый "Гапон 21 века". Тот спровоцировал людей на смерть, а эти одевают царя в мундир святого. Это очередной политический трюк.
Вопрос: Так или иначе, суд в Екатеринбурге встал на сторону протоиерея, как Вы это восприняли, что будете делать дальше?
Николай Рябчевский: Для начала я подам апелляцию в областной суд, хотя я понимаю, что бороться с ветряными мельницами – дело хлопотливое, но, тем не менее, делать что-то нужно. После высказываний Попиченко в мой адрес была спровоцирована волна ненависти, травли, ко мне на сайт поступают обращения людей, которые вспомнили, что их прадеды носили другие мундиры и лишились собственности, потеряли капитал и положение в обществе, потеряли привилегии – они мне угрожают. "Краснопузые, мы вас недорезали, мой прадед рубил вас шашками в Ледовом походе, и я буду", – подобные сообщения приходят мне постоянно. То есть в обществе возбуждается ненависть. Ведь и у меня после чтения вышеупомянутой статьи Попиченко в газете сформировалось неуважение ко всей православной церкви, потому что она лезет туда, куда ей не положено.
Вопрос: Из-за чего это происходит, на Ваш взгляд – этот раскол в обществе?
Николай Рябчевский: Из-за отсутствия единой идеологии в стране, что закреплено 13 статьей Конституции. РПЦ просто заполнила отсутствующую нишу государственной идеологии. Проповедуйте свою веру, никто не запрещает, – в тишине ваших храмов, а не в публичной, политической сфере, вытаскивая на свет обиды из-за лишения капиталов, земель и положения в обществе. Высказывания, что я "недорезанный большевик", заставляют меня сделать попытку обратиться к прокурору области, нужно дать оценку развернувшейся травле. Я понимаю, что это месть за то, что когда-то был ликвидирован класс эксплуататоров, за то, что упразднили сословия – и дворянское, и духовенство.
Вопрос: Одно дело – проповедовать вечные ценности, веру, и другое – сравнивать бывшего руководителя страны с Гитлером. Вас именно этот момент заставил обратиться в суд?


Николай Рябчевский: Да, потому что это как небо и земля – несравнимо. Я – дитя, кровь от крови Ленина, понимаете? Потому я вынужден защищать его. В статье 152 указано, что по требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти. Но мне на суде защитник ответчика, юрист и по совместительству священнослужитель Синода, сказал, что я не уполномочен защищать Ленина. Как не уполномочен? Я заинтересованное лицо, я вырос благодаря Ленину, у меня медаль с профилем Ленина. Хотя суд принял сторону церкви, я благодарен судье вообще просто за то, что она взялась за это дело. Но решение, я думаю, не ее личное.
Надо иметь мужество, чтобы поддержать мой иск. В условиях, когда наши власти ходят в обнимку с руководителями РПЦ, – и в городе, и в целом в масштабе страны – это нужное дело. Это очень важно. Сегодня, когда царствует вседозволенность, никто за свои слова не отвечает. И это мой первый шаг, впервые российский суд мог наказать за клевету, которая была высказана священнослужителем. Но, увы, первый блин комом.
Вопрос: Одно дело, когда так говорят в церкви, а совсем другое – что суд оправдывает такие высказывания, как "Ленин и Гитлер – суть одна". Это другой уровень. Чем это грозит и сколь опасный прецедент создает?
Николай Рябчевский: Грозит расколом. Это решение не отражает микроклимат в обществе, оно лишь раскалывает его. Например, ребята в мою поддержку организовали маленький пикет, а нас назвали "старыми коммунистами" с акцентом, что именно "престарелые". Им противно, что есть люди, которые поддерживают ветерана. Такое решение суда только углубляет раскол, а нам нужно, чтобы Россия двигалась дальше, нам нужно единение, сплоченность.


Вопрос: Что Вы предлагаете?
Николай Рябчевский: Надо объявить мораторий на десоветизацию, а другие вопросы решать в узком кругу на своих кафедрах или в тишине судебных кабинетов. РПЦ и сами начинали свой путь с раскола и убитых священников и их последователей, старообрядцев – разве это не "ненависть к людям", к братьям по вере даже, разве "труды" Никона не причинили страдания людям, горя, крови? И как они могут после этого называть меня "престарелым человеком, не знающим историю?" Я окончил две академии и в каждой изучал историю.
Вопрос: А какая позиция у Попиченко – что "кровь лить" придумал Ленин?
Николай Рябчевский: Никто не отрицает, что было много крови и многие погибли, но я повторяю, как в детском садике, потому, что не знаю, на каком уровне говорить с этими людьми, – не мы первые начали. "Красный террор" ввели в ответ на белый террор, после того, как убили Урицкого в Петрограде, когда Каплан совершила террористический акт против Ленина – и после этого создали ВЧК. Это была ответная мера, и она себя оправдала. Если бы не эти меры, то мы бы Великую Отечественную войну не выиграли.
Вопрос: А теперь тех, кто сражался с фашизмом, приравнивают к самим нацистам? Ведь все они в большинстве своем были последователями идей Ленина?
Николай Рябчевский: Да, и сравнение это оскорбительно. Потому что меня лично, трехмесячного ребенка, фашисты намеревались расстрелять на льду. Согнали людей со всего села зимой 1942 года на застывшее озеро, поставили пулеметы. И старшая сестра до самой смерти все время плакала, когда мне напоминала – они с мамой и средней сестрой пытались меня поднять повыше, чтобы в них стреляли и меня первым убило, иначе на льду, оставшись в живых, я буду долго замерзать, тогда смерть будет слишком мучительной для младенца. А у гитлеровских солдат на пряжке было написано "С нами бог".
Вопрос: Как же Вы спаслись?
Николай Рябчевский: А на соседнее село партизаны напали. Фашисты уже поставили пулеметы на льду нашего озера, сожгли пол-деревни и наш дом. Я детство провел в погребе. Это было на Брянщине, в глухом-глухом краю. И если бы не Ленин, я бы никакого образования не получил, потому что я был из тех крестьян, у которых за душой ничего нет. А теперь мне говорят, что я не могу защищать Ленина, хотя я выжил, вырос и состоялся благодаря системе, которую создал он.

Елена Кирякова 

источник


P.S.

Работникам РПЦ очень выгодно заболтать идеи Ленина, чтобы русский народ никогда не поднял своей головы от пола, склонившись в вечной молитве чужим богам.

Цена Ленина - https://www.proza.ru/2018/04/02/747

---

---

Комментариев нет:

Отправить комментарий