воскресенье, 23 июля 2017 г.

Капитализм и роботы - всё равно в пропасть. Детройт.


 50 лет знаменитому Детройтскому восстанию



Сегодня есть еще отличный повод поговорить о прелестях автоматизации, - пишет Константин Сёмин. - Ровно 50 лет исполнилось знаменитому Детройтскому восстанию 1967 года. Только за один этот год ̶в̶ ̶п̶р̶о̶к̶л̶я̶т̶о̶м̶ ̶т̶о̶т̶а̶л̶и̶т̶а̶р̶н̶о̶м̶ ̶с̶о̶в̶к̶е̶ в стране цивилизованного рынка и демократии было зафиксировано 150 массовых акций протеста (проще говоря, погромов — с убийствами, горящими машинами и прочими атрибутами общества благоденствия).



  • Войска и национальная гвардия были введены в ̶Н̶о̶в̶о̶ч̶е̶р̶к̶а̶с̶с̶к̶ Лос-Анджелес, Нюарк, Чикаго, Кливленд и Миннеаполис.

    В Детройт же на помощь местным 4400 полицейским направились 4700 солдат из 82-й и 101-й парашютно-десантных дивизий и 8 000 солдат нацгвардии.

    Чтобы отвлечься от Илона Маска, вот небольшая порция статистики, позволяющая лучше представить себе происходившее и происходящее в Детройте:
    — Количество населения за чертой бедности в 1967 составляло 16% (сегодня 48%)
    — Безработица - 6.2% (сегодня 9,1%)
    — Численность населения в 1967 составляла 1.8 миллиона (сегодня 670 тысяч).

    Чтобы прекратить беспорядки, властям пришлось арестовать 7000 человек. Согласно официальным отчетам, в те дни на улицах Детройта было убито 43 человека, 1200 — ранено, разрушено 412 домов, разграблено 1700 магазинов.

    Важно, что в отличие от беспорядков 1943 года, на этот раз детройтские события не были связаны с расовой неприязнью между черными и белыми. Бессмысленный и беспощадный бунт имел сугубо экономические причины.
    Что это за причины?

    Привилегированное положение, в котором США оказались после победы советского народа над фашизмом, позволило существенно поднять уровень жизни американского рабочего. Отсутствие связанных с войной разрушений и жертв, колоссальный приток капитала из Европы, все это превратило Америку в глобального эксплуататора. В этом статусе она окончательно заместила собой Британскую Империю. Соответственно и американский рабочий, вместе со своим капиталистом косвенно участвовавший в ограблении колоний, стал абсолютно неотличим от британского паразит-пролетария 19-го века.

    В середине 60-х годов с американских конвейеров сходили 60% всех выпускавшихся в мире автомобилей. Но что-то пошло не так. Что же случилось с Детройтом?

    Ответ либераста-рыночника (неважно, местного или заокеанского) будет таким: Детройт стал жертвой технического прогресса (автоматизации производства) и упрямства избалованных профсоюзов (цеплялись за зарплату и бонусы, отказывались снижать издержки).

    Поверим ли мы либерасту? Конечно же, нет.

    В чем истинная причина увядания Детройта, а с ним и десятков других американских промышленных городов, где мне приходилось бывать, а Дональду Трампу — ковать свою победу на выборах?
    Истинная причина (вы будете смеяться) — капитализм.

    Как только пыль и пепел сражений Второй Мировой улеглись, по непреложному закону вывоза капитала (то есть этот закон физически не мог не действовать), американские барыги начали рыскать по миру в поисках дешевой рабочей силы.

    Неспроста ̶г̶л̶у̶п̶ы̶й̶ ̶с̶т̶а̶р̶и̶к̶а̶ш̶к̶а̶ Маркс учил: только человеческий труд формирует прибавочную стоимость, а следовательно и прибыль капиталиста.

    Безотносительно к Холодной Войне и Плану Маршалла барыги быстро нашли дешевых рабочих в Японии, Южной Корее, Германии, Латинской Америке. Там американский капитал начал работать по точно такой же схеме, как в 1930-е в Веймарской Германии (или сегодня в Китае). Капитал начал сам создавать себе конкурентов. И поскольку капитал весьма эффективен в любых делах, где пахнет быстрой наживой, он добился своих целей. У голодных японцев и немцев, едва отошедших от Дрездена и Нагасаки, вдруг стали получаться неплохие тачки.

    Через какое-то время конкуренция со стороны новых товаропроизводителей (Тойота, Фольксваген и тд) ударила по прибылям американских автомобильных концернов. Ну кто бы мог подумать!

    Парадокс, но производительность труда, повысившаяся в результате внедрения в Детройте передовых технологий, не сделала американские автомобили более продаваемыми. Наоборот, высокая производительность снизила прибавочную стоимость, а с ней и привлекательность всей отрасли для вложений капитала. Капитал — в полном соответствии с учением г̶л̶у̶п̶о̶г̶о̶ ̶с̶т̶а̶р̶и̶к̶а̶ш̶к̶и̶ ̶Маркса и ̶к̶р̶о̶в̶а̶в̶о̶г̶о̶ ̶у̶п̶ы̶р̶я̶ Ленина — начал утекать из производства в другие, более заманчивые отрасли.

    Например, в петродоллары (так назывались нефтедоллары раньше). Например, в акции. Например, в военно-промышленный комплекс.

    Тут очень кстати подвернулась война во Вьетнаме, потребовавшая отправки на поля сражений 400 000 трудоспособных американцев. В том числе из Детройта. И — чудо чудное, диво дивное — министром обороны в те самые годы стал не кто иной, как президент концерна Форд Моторс (в прошлом блистательный офицер) Роберт МакНамара.

    Короче говоря, у американского капитала нашлись дела поважнее (куски пожирнее) и рабочие подешевле. Вот главная причина, по которой по улицам Детройта сегодня ходят не говорящие роботы, а обкуренные рэпперы с волынами за пазухой.
    .
    Это ровно та причина, которую никогда не назовет либеральный экономист. Ему выгодно, чтобы вы в страхе оглядывались по сторонам, искали глазами роботов. Так гораздо проще выворачивать ваши карманы.

    Вот только, Господь с вами, нет в моих словах никакой технофобии. А потому предлагаю слегка переиначить предложенное нам уравнение. Не "что будет, если буржуи заменят роботами рабочих"? А что будет если рабочие заменят роботами буржуев?










  • ---

    реальный ДЕТРОЙТ! 
    Жизнь в США и Канаде/ Реальная жизнь в америке американцев/ 
    АЛЕКС БРЕЖНЕВ


    Если ролик не открывается, вот другая ссылка.

    ---


    ---

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий