«Кап Аркона» и «Тильбек».
Британские военные стараются как можно реже упоминать название кораблей, оставивших темное пятно на их репутации.
Когда исход войны был ясен, Гиммлер отдал распоряжение об уничтожении узников концлагерей. С этой целью было принято решение – загрузить КаЦетников на корабли и затопить их в Балтийском море. Документального подтверждения этому приказу нет, и, например, гауляйтер Карл Кауфманн уверял, что узников планировали отвезти в Швецию или Норвегию.
В бухте Любека за прием на борт заключенных отвечали: круизный лайнер «Cap Arcona», грузовое судно «Thielbek», корабль «Athen». Контролировал процесс корабль«Deutschland».
«Кап Аркона» некогда был крупнейшим лайнером Германии. Водоизмещение 27561 брт. Совершал круизы в Южную Америку. И даже «снялся» в фильме – играл «Титаник». Такая злая усмешка судьбы. Корабль, ныне находящийся в лидерах списка самых крупных морских катастроф, «примерил» на себя роль, сыграв более известный «Титаник», числящийся ныне на 10-й позиции.
С середины апреля в Германии начались «Марши смерти». Заключенных гнали на север, к кораблям. До 50% людей погибало. Ослабевшие узники расстреливались, либо сжигались в домах и сараях.
19 апреля 1945 года началась погрузка заключенных на суда «Кап Аркона» и «Тильбек». Капитаны кораблей – Бертрам и Якобсен отказались принимать людей на борт. Однако, под угрозой расстрела, разрешили погрузку. Руководил процессом Кристоф-Хайнц Гериг «прославившийся» своими якобы медицинскими экспериментами в лагере «Нойенгамм».
2 мая на судах в бухте Любека находилось более 13000 человек. На «Кап Аркона» уже было доставлено 6500 заключенных и 600 эсэсовцев, на «Афины» - более 2000 человек, на «Тильбек» - 2800 человек. Сколько узников еще оставалось в живых, сказать трудно.
Баржи и мелкие суда с заключенными продолжали прибывать. На тот момент на их борту было, по разным данным, от 1000 до 2000 узников.
3 мая в 12.30 «Athen» был отправлен в Нойштадт, чтобы забрать партию заключенных из лагеря Штутхоф. Остальные суда остались на рейде.
Тем же утром британские эскадрильи получили приказ об уничтожении немецких судов в гавани Любека.
В 13.00 немецкому руководству стало ясно, что суда переполнены, и принять больше узников корабли не могут. На берегу установили пулеметы. Баржи подогнали ближе к берегу.
Около 14.00 солдатам СС и бойцам Гитлерюгенд было приказано уничтожить людей на баржах. Огнем со здания школы подводников до начала налета авиации было расстреляно более 500 человек.
Практически одновременно с этим, в 14.30, британские самолеты начали авианалет.
263-я эскадрилья под командованием Мартина Румбольта атаковала судно «Кап Аркона». На каждом из восьми самолетов было по восемь ракет. Все 64 попали в цель.
Следом боевой заход совершила 198 эскадрилья Джонни Болдуина. Пять самолетов атаковали военный корабль «Германия», четыре – «Тильбек». «Thielbek» и пошел первым ко дну, спустя всего 20 минут после успешной атаки. Находившихся на поверхности моря людей пилоты добивали из пулеметов. В итоге выжило около 50 членов экипажа и охранников и около 50 заключенных.
Поразительную точность продемонстрировала и 197 эскадрилья, сбросившая следом за этим 16 бомб на «Кап Аркона». 15 из них попали в цель. С «Cap Arcona» спаслось примерно490 человек из 600, составлявших экипаж судна и охрану. Включая капитана. Судно перевернулось. Позже, британцы спасли успевших выбраться из судна и удержавшихся на киле – 314 узников и 2 членов экипажа.
С «Афин», находившихся в момент налета в Нойштадте, на следующий день союзными войсками было спасено 1998 заключенных.
Всего, по британским оценкам, налет ВВС унес жизни более 6500 узников. Еще 500 расстреляли немцы с береговых пулеметов. 7000 – это минимальная цифра, звучащая в материалах по данному инциденту. Считается, что она занижена. В других источниках называют до 13000 погибших.
В морских реестрах числится, что на борту «Кап Аркона» погибло 5594 человека. И это вторая по величине морская катастрофа в истории человечества. «Тильбек» с приблизительно 2800 погибшими занимает седьмое место в этом печальном списке.
В 1950 году «Кап Аркона» был разрезан водолазами и утилизирован. Спонсором проекта стала компания Rolls Royce, которая была производителем ракет, уничтоживших судно. В задачу водолазов входило четко документировать ход работ и произвести тщательную съемку повреждений затонувшего корабля. Нужно это было, чтобы доказать эффективность ракет потенциальным покупателям.
«Тильбек» был поднят со дна, восстановлен и продолжил морскую жизнь под новым именем. Долгое время ходил под панамским флагом. Закончил карьеру в югославском Сплите аж в 1974 году. Это единственный случай, когда судно, на котором погибло столько человек, было позже восстановлено и успешно эксплуатировалось.
«Афины» перешли по контрибуции СССР и получили название «Генерал Брусилов». Позже корабль передан Польше, где использовался на рейсах Гдыня – Буэнос-Айрес.
Про трагедию в бухте Любека многие предпочитают молчать, несмотря на огромное количество жертв. Первый документальный фильм появился лишь в 1995 году.
источник
Фото из Википедии
---
Британские военные стараются как можно реже упоминать название кораблей, оставивших темное пятно на их репутации.
«Кап Аркона» |
«Кап Аркону» (SS Cap Arcona) спустили на воду 29 октября 1927 года Источник: http://fishki.net/anti/1944310-kap-arkona---nemeckij-titanik.html |
Когда исход войны был ясен, Гиммлер отдал распоряжение об уничтожении узников концлагерей. С этой целью было принято решение – загрузить КаЦетников на корабли и затопить их в Балтийском море. Документального подтверждения этому приказу нет, и, например, гауляйтер Карл Кауфманн уверял, что узников планировали отвезти в Швецию или Норвегию.
В бухте Любека за прием на борт заключенных отвечали: круизный лайнер «Cap Arcona», грузовое судно «Thielbek», корабль «Athen». Контролировал процесс корабль«Deutschland».
«Кап Аркона» некогда был крупнейшим лайнером Германии. Водоизмещение 27561 брт. Совершал круизы в Южную Америку. И даже «снялся» в фильме – играл «Титаник». Такая злая усмешка судьбы. Корабль, ныне находящийся в лидерах списка самых крупных морских катастроф, «примерил» на себя роль, сыграв более известный «Титаник», числящийся ныне на 10-й позиции.
С середины апреля в Германии начались «Марши смерти». Заключенных гнали на север, к кораблям. До 50% людей погибало. Ослабевшие узники расстреливались, либо сжигались в домах и сараях.
19 апреля 1945 года началась погрузка заключенных на суда «Кап Аркона» и «Тильбек». Капитаны кораблей – Бертрам и Якобсен отказались принимать людей на борт. Однако, под угрозой расстрела, разрешили погрузку. Руководил процессом Кристоф-Хайнц Гериг «прославившийся» своими якобы медицинскими экспериментами в лагере «Нойенгамм».
2 мая на судах в бухте Любека находилось более 13000 человек. На «Кап Аркона» уже было доставлено 6500 заключенных и 600 эсэсовцев, на «Афины» - более 2000 человек, на «Тильбек» - 2800 человек. Сколько узников еще оставалось в живых, сказать трудно.
Уже почти две недели люди в трюмах не получали ни воды, ни пищи.
Баржи и мелкие суда с заключенными продолжали прибывать. На тот момент на их борту было, по разным данным, от 1000 до 2000 узников.
3 мая в 12.30 «Athen» был отправлен в Нойштадт, чтобы забрать партию заключенных из лагеря Штутхоф. Остальные суда остались на рейде.
Тем же утром британские эскадрильи получили приказ об уничтожении немецких судов в гавани Любека.
В 13.00 немецкому руководству стало ясно, что суда переполнены, и принять больше узников корабли не могут. На берегу установили пулеметы. Баржи подогнали ближе к берегу.
Около 14.00 солдатам СС и бойцам Гитлерюгенд было приказано уничтожить людей на баржах. Огнем со здания школы подводников до начала налета авиации было расстреляно более 500 человек.
Практически одновременно с этим, в 14.30, британские самолеты начали авианалет.
263-я эскадрилья под командованием Мартина Румбольта атаковала судно «Кап Аркона». На каждом из восьми самолетов было по восемь ракет. Все 64 попали в цель.
Горящий "Cap Arcona" вскоре после начала атаки |
Следом боевой заход совершила 198 эскадрилья Джонни Болдуина. Пять самолетов атаковали военный корабль «Германия», четыре – «Тильбек». «Thielbek» и пошел первым ко дну, спустя всего 20 минут после успешной атаки. Находившихся на поверхности моря людей пилоты добивали из пулеметов. В итоге выжило около 50 членов экипажа и охранников и около 50 заключенных.
Поразительную точность продемонстрировала и 197 эскадрилья, сбросившая следом за этим 16 бомб на «Кап Аркона». 15 из них попали в цель. С «Cap Arcona» спаслось примерно490 человек из 600, составлявших экипаж судна и охрану. Включая капитана. Судно перевернулось. Позже, британцы спасли успевших выбраться из судна и удержавшихся на киле – 314 узников и 2 членов экипажа.
Фото с сайта http://fishki.net/anti/1944310-kap-arkona---nemeckij-titanik.html |
С «Афин», находившихся в момент налета в Нойштадте, на следующий день союзными войсками было спасено 1998 заключенных.
Всего, по британским оценкам, налет ВВС унес жизни более 6500 узников. Еще 500 расстреляли немцы с береговых пулеметов. 7000 – это минимальная цифра, звучащая в материалах по данному инциденту. Считается, что она занижена. В других источниках называют до 13000 погибших.
Любекская бухта, 3 км от Нойштадта (слева, наверху): Позиция затонувшего корабля Кап Аркона |
В морских реестрах числится, что на борту «Кап Аркона» погибло 5594 человека. И это вторая по величине морская катастрофа в истории человечества. «Тильбек» с приблизительно 2800 погибшими занимает седьмое место в этом печальном списке.
В 1950 году «Кап Аркона» был разрезан водолазами и утилизирован. Спонсором проекта стала компания Rolls Royce, которая была производителем ракет, уничтоживших судно. В задачу водолазов входило четко документировать ход работ и произвести тщательную съемку повреждений затонувшего корабля. Нужно это было, чтобы доказать эффективность ракет потенциальным покупателям.
«Тильбек» был поднят со дна, восстановлен и продолжил морскую жизнь под новым именем. Долгое время ходил под панамским флагом. Закончил карьеру в югославском Сплите аж в 1974 году. Это единственный случай, когда судно, на котором погибло столько человек, было позже восстановлено и успешно эксплуатировалось.
«Афины» перешли по контрибуции СССР и получили название «Генерал Брусилов». Позже корабль передан Польше, где использовался на рейсах Гдыня – Буэнос-Айрес.
Про трагедию в бухте Любека многие предпочитают молчать, несмотря на огромное количество жертв. Первый документальный фильм появился лишь в 1995 году.
источник
Фото из Википедии
---
- Почему Токио Самый Грязный и Развратный Город в Мире...
- Идеализация Николая II Западный проект. Видео.
- Молодая гвардия. Животная ненависть капитализма ...
- Нацизм. Концлагерь. Геноцид. Виселицы детям. Наркомафия...
- Уничтожение отечественной электроники - грех реформаторов...
- Накал ненависти к немецко-фашистским оккупантам ...
- Желание переписать историю Второй мировой - атака ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий